Социальный проект Я помню! Я горжусь!


Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детский (подростковый) центр «Арина»

Проект «Я помню! Я горжусь!»
( Создание Книги Памяти)
Автор:
Кулагина Ирина Леонидовна,
заведующий структурным
подразделением-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Г. Нижний Новгород
2015 год
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Р. Рождественский
Введение
В современном обществе происходят социально-экономические преобразования, что наводит на размышление о будущем молодежи России. Молодежь должна правильно понимать, что значит быть духовно-нравственной личностью, что значит быть гражданином, что значит быть патриотом своей страны. В «Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» указаны стратегические ориентиры в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Цель – воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоко-нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задача воспитания – обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, связанных с формированием устойчивых нравственных свойств личности учащихся». Взаимодействуя с окружающим миром, изучая историю своей Родины, дети и подростки приобщаются к духовно-нравственным ценностям, таких, как:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания).
Невозможно не заметить, что за последнее время, россияне стали чаще проявлять свою любовь к Родине. Конечно же, увеличение патриотического настроения зависит не только от страницы истории, но так же от побед и достижений, которых достигает Россия сегодня. Так же большая часть людей поддерживает нынешнюю политику государства, и ее направленность к миру и стабильности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования является формирование патриотизма у подрастающего поколения, что оказывает огромное значение на социально-гражданское и духовное развитие личности учащегося. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, развивается достоинство личности.
Любовь к Родине – чувство, которое мало поддаётся измерению. Патриотизм, это качество человека, коллектива, общества. Познавая идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу за её настоящее и будущее, ребенок утверждает своё достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжёлых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем учащегося в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нём чувства сопереживания, благодарности к мужественным защитникам мира, правды и справедливости.
История – это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина.
Пояснительная записка
Структурное подразделение – детский (подростковый) клуб «Созвездие» входит в состав МБУ ДО «Арина». С сентября 2009 года структурное подразделение детский (подростковый) клуб «Созвездие» работает на поселке Володарский Сормовского района г. Нижнего Новгорода. Деятельность учреждения основана на реализации Программы развития воспитательной системы МБУ ДО «Арина» и Программы духовно-нравственного воспитания «Дорога добра.
По результатам анкетирования и социального опроса учащихся и их родителей, мы выяснили, что практически во всех семьях есть родственники, участники Великой Отечественной войны, но дети и подростки почти ничего о них не знают, не знают, где они воевали, как, имеют ли награды и т.д.
Актуальность проекта. Прошло уже 70 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией, и среди людей есть такие, кто считает, что всё пережитое человечеством нас не касается. Касается! Мы обязаны помнить о кровавых следах фашизма, обязаны помешать его реставрации в новых формах. Наши дети должны понять, что любой фашизм – угроза человеческому достоинству и праву каждого человека на свободу.
Течёт река времени. Более 70 лет минуло с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата. Но и как рубеж, начало отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
Новизна проекта заключается во включении учащихся и родителей в активные формы работы структурного подразделения детского (подросткового) клуба «Созвездие» Проведение исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов по изучению подвига народа в Отечественной войне, которые будут способствовать формированию патриотизма, гражданственности, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.
Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того, что у нас превозносилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас. Минует ещё лет 20 – и уйдут из жизни последние, самые молодые ветераны. И если мы хотим отдать долг памяти и уважения им, то надо делать это сейчас. Каждым своим поступком. И вечной должна быть память о солдатах, не пожалевших своей жизни ради мира. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны, к 70-летию Победы над фашизмом мы в своём структурном подразделении – детский (подростковый) клуб «Созвездие» решили создать и реализовать социально - педагогический проект «Я помню! Я горжусь!». Результатом этого проекта будет Книга Памяти «Я помню! Я горжусь!»
Проект включает в себя различные сферы деятельности участников образовательного процесса по исследованию исторических фактов Великой Отечественной войны. Социально – педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» направлен на воспитание гражданственности, патриотизма через повышение интереса к истории Родины, к изучению событий Великой Отечественной.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2014 – май 2015 г.
 
Цель:
Воспитание гражданственности, патриотизма через повышение интереса к истории Родины, к изучению событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
Повысить мотивацию к изучению исторического подвига своего народа, познавательной активности и самореализации учащихся;
Воспитывать у учащихся чувство благодарности, почтения и уважения к старшему поколению;
Создать условия для формирования взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через социально-значимую результативную деятельность;
Создать условия для укрепления общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к сбору и изучению информации о героическом прошлом своих близких и родных;
Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество.
Основополагающие принципы реализации проекта:
Принцип сотрудничества – деятельность строится на взаимодействии ребенка и взрослого.
Принцип демократичности – привлечение родителей к решению важных задач в области воспитания детей и подростков, укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к сбору и изучению информации о героическом прошлом своих близких и родных.
Принцип целостности – деятельность в рамках проекта направлена на решение единой цели проекта.
Принцип гуманизации – стремление к изучению героическому прошлому своего народа, любви и уважения к Родине, к старшему поколению.
Принцип коммуникативности – в процессе реализации проекта развить умение общаться и взаимодействовать учащихся друг с другом, с родителями и педагогическим коллективом клуба.
6. Принцип субъективизма – проект призван помочь обучающимся и их родителям в формировании взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через социально-значимую результативную деятельность детей и их родителей.
Руководители и участники проекта
Долгополова О. Ю.- директор МБУ ДО «Арина»- куратор проекта.
Осуществляет руководство и контроль по реализации проекта «Я помню! Я горжусь!»
Кулагина И. Л - заведующий структурным подразделением - детским (подростковым) клубом «Созвездие» - автор проекта. Руководит деятельностью в рамках проекта на территории пос. Володарский.
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор детского (подросткового) клуба «Созвездие», организатор практической деятельности, посредник в системе взаимодействия педагогов дополнительного образования, учащихся, родителей и членов совета учащихся;
Для успешной работы реализации поставленных в проекте задач, обязанности между участниками распределились следующим образом:
Педагоги дополнительного образования – ответственные за реализацию отдельных этапов и мероприятий в ходе реализации проекта и участники проекта;
Члены совета учащихся «Я и МЫ» - помощники и участники социально-значимой деятельности.
Участники проекта – учащиеся и родители учащихся, их законные представители структурного подразделения детского (подросткового) клуба «Созвездие».
Схема взаимодействия участников проекта
Директор МБУ
ДО «Арина"



Участники проекта

Учащиеся структурного подразделения- детский (подростковый) клуб
«Созвездие»



Заведующий структурным подразделением - детский (подростковый) клуб «Созвездие»



Педагог-организатор


Совет учащихся
«Я и МЫ»
Родители учащихся, законные представители
Педагоги дополнительного образования




Этапы реализации проекта
Проект реализуется в рамках Программы развития воспитательной системы и программы «Дорога добра» МБУ ДО «Арина», включая в себя следующие этапы:
I этап – подготовительно-проектировочный (сентябрь-октябрь 2014 г.)Изучаются нормативно - правовые документы и информационные источники по гражданскому, патриотическому воспитанию;
Изучаются традиции, микроклимат в семьях учащихся клуба, знания учащихся об историческом прошлом России, о жизни своих близких и родных в годы Великой Отечественной войны (анкетирование, наблюдения, посещение занятий в кружках, беседы, воспитательные мероприятия);
Проводится анализ предпосылок к осуществлению социально-значимой деятельности учащихся совместно с родителями и педагогами, сохранению семейных традиций и обычаев, в сохранении памяти о ветеранах Великой Отечественной.
II этап – практический (ноябрь-апрель 2014-2015 г.)Подбираются активные формы и методы деятельности для реализации проекта, определяются перспективы;
Проводится практическая деятельность в рамках проекта;
Корректируется практическая деятельность в соответствии с возникающими проблемами.
III этап – аналитико-прогностический (апрель-май 2015 г.)Подводятся итоги реализации проекта;
Оформляется Книга Памяти «Я помню! Я горжусь!»
Анализируется эффективность проведенной работы;
Определяется дальнейшая жизнеспособность проекта.
Планирование
План реализации проекта «Я помню! Я горжусь!»
№ п/п Месяц Мероприятия Содержание деятельности Участники Ответственный
1 Сентябрь 1.Анкетирование «Что я знаю о Великой Отечественной войне».
Анализ анкетирования.
Педагоги дополнительного образования стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие», родители. Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2. Изучение опыта работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в сети Интернет.
Рассмотрение существующих проблем.
Педагоги дополнительного образования стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие» Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Изучение литературы и нормативно - правовых документов по гражданскому и патриотическому воспитанию. Определение эффективных форм и методов работы по ознакомлению детей с героическим прошлым народа России. Педагоги дополнительного образования стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие» Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. .-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2 Октябрь 1.Анкетирование «Ветеран, живущий рядом».
Диагностика результатов анкет.
Педагоги дополнительного образования стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие», родители. Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2. Составление списка участников Великой Отечественной войны
Результаты опроса среди родителей. Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Изготовление объявления и информационных буклетов с приглашением об участии в проекте Приглашения к участию в проекте, сборе информации о родственниках, участниках войны Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3
Ноябрь
1.Составление списка участников Великой Отечественной войны
Информация об участниках войны, родных и близких семей учащихся.
Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2.Викторина «История края Нижегородского» Проведение викторины, посвященной Нижегородскому ополчению.
Знакомство с историей Нижегородского края и подвигом Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Изучение семейных архивов, сбор информации об участниках ВОВ, членах семьи, близких Сбор информации, беседы с близкими, родственниками, ветеранами, изучение материала в Интернете Учащиеся
Родители Кулагина И.Л. – зав. стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
4 Декабрь 1. Воспитательные мероприятия творческих объединений.
Привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности с детьми. Педагоги дополнительного образования стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Учащиеся и родители Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2.Разработка схемы составления альбома, определение содержания Работа по созданию эскиза Книги Памяти, подбор материала для оформления Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я и Мы»
Учащиеся
Родители Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр.-детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Изучение семейных архивов, сбор информации об участниках ВОВ, членах семьи, близких Сбор информации, беседы с близкими, родственниками, ветеранами, изучение материала в Интернете Учащиеся
Родители Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
5 Январь 1.Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда? («Во имя великой Победы»)
Организация и проведение программы с учащимися и родителями, с рассказом о подвигах советского народа в годы ВОВ. Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Родители и учащиеся. Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2.Составление календаря дат ВОВ
Знакомство со знаменательными событиями ВОВ Совет учащихся «Я и Мы»
Учащиеся Токмакова Г.В. – педагог дополнительного образования стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Воспитательные мероприятия творческих объединений.
структурного подразделения. Привлечение родителей к совместной исследовательской и творческой деятельности с детьми Педагоги дополнительного образования стр. подр.
Родители и учащиеся. Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
4. Изучение семейных архивов, сбор информации об участниках ВОВ, членах семьи, близких Сбор информации, беседы с близкими, родственниками, ветеранами, изучение материала в Интернете Учащиеся клуба
Родители Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
6 Февраль 1. Конкурс творческих работ «Память Великого подвига»  (ИЗО, прикладное творчество)
Организация выставки рисунков учащихся клуба, посвященная защитникам Отечества. Знакомство со Сталинградской битвой. Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Педагоги дополнительного образования стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Учащиеся Марковская И. П. – педагог дополнительного образования стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2.Праздничная программа «Цветы цвета хаки»
Проведение праздничной программы, посвященной защитникам Отечества и воинам – защитникам России.
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Учащиеся Родители. Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я и Мы».
3. Изучение семейных архивов, сбор информации об участниках ВОВ, членах семьи, близких Сбор информации, беседы с близкими, родственниками, ветеранами, изучение материала в Интернете Учащиеся
Родители Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Март 1. Познавательная программа «Солдат всегда солдат» Проведение познавательной программы о героическом наследии Родины Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Учащиеся Родители. Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я и Мы».
2. Изучение семейных архивов, сбор информации об участниках ВОВ, членах семьи, близких Сбор информации, беседы с близкими, родственниками, ветеранами, изучение материала в Интернете Учащиеся
Родители Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3.Оформление Книги Памяти
Обработка собранных документов, материалов
Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся клуба
Педагоги дополнительного образования Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
8 Апрель 1.Оформление Книги Памяти
Обработка собранных документов, материалов
Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся клуба
Педагоги дополнительного образования Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
2.Конкурс рисунков «Мир счастья, света и добра»»
Организация выставки рисунков учащихся клуба, посвященная защитникам Отечества. День завершения московской битвы 1942 года. Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Педагоги дополнительного образования
Учащиеся Марковская И. П. – педагог дополнительного образования стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
9 Май 1.Праздничная программа «Салют Победы»
Организация и проведение праздничной программы с целью воспитания у учащихся чувства благодарности, почтения и уважения к старшему поколению Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Учащиеся.
Родители. Кочетова Н. Л. – педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
2. Акция «Георгиевская ленточка» Организация и проведение акции с целью выражения уважения и благодарности ветеранам-фронтовикам, воспитания в молодом поколении чувства гордости за Родину; приобщения детей и подростков к истории и традициям Родины.
Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»

Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся клуба
Педагоги дополнительного образования Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
3. Книга Памяти «Я помню! Я горжусь!» Изготовление Книги Памяти с рассказами о ветеранах, близких родственниках, их военном и трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны. Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Совет учащихся «Я Мы»
Учащиеся
Педагоги дополнительного образования Кулагина И.Л. – зав. стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Кочетова Н. Л. - педагог-организатор стр. подр. -детский (подростковый) клуб «Созвездие»
Финансовое обеспечение
№ п/п Что необходимо Количество Сумма
(руб.) Источник
финансирования
1 Альбом для рисования 5 350 Спонсорская помощь социальных партнеров
2 Бумага для оргтехники 1 200 3 Цветная бумага 5 150 4 Фломастеры 3 250 5 Цветные карандаши 1 40 6 Картридж 1 300 7 Папка с кольцами 1 400 8 Файлы 100 200 Итого: 1890 Оценка результативности
Оценивая результат проекта «Я помню! Я горжусь!», будут рассмотрены следующие аспекты:
Количественный показатель.
Сколько всего детей примет участие в реализации проекта?
Сколько всего взрослых примет участие в реализации проекта?
Сколько всего участников позволит объединить данный проект в совместной деятельности?
Сколько всего будет проведено совместных мероприятий с детьми и их родителями?
Сколько всего будет разработано сценариев для реализации проекта?
Сколько всего публикаций в СМИ будет написано по реализации проекта?
Качественный показатель.
Созданы ли условия для организации совместной исследовательской деятельности детей и взрослых в социально-значимой деятельности?
Созданы ли в период работы по реализации проекта условия для формирования у учащихся таких качеств как толерантность, доброта, уважение к ветеранам, людям старшего поколения, семейным традициям, активность?
Повысился ли уровень педагогической культуры родителей в период реализации проекта?
Объединит ли данный проект коллектив учащихся, родителей и педагогов в совместную социально - значимую деятельность?
Реализация проекта
Работа над социально – значимым проектом началась с изучения определенных целей и задач, создания инициативной группы родителей, педагогов и учащихся.
В сентябре-октябре:
Подбор материала и изучение информационных источников по гражданскому, патриотическому воспитанию учащихся, изучение организаторских способностей участников проекта (анкетирование, наблюдение).
Формирование инициативной группы участников проекта, распределение обязанностей между всеми организаторами деятельности проекта.
В ноябре-апреле:
Сбор и изучение информации о героическом прошлом своих близких и родных
Проведение мероприятий, которые способствуют формированию чувства благодарности, почтения и уважения к старшему поколению, укреплению общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к сбору и изучению информации о героическом прошлом своих близких и родных, воспитанию у учащихся чувство гордости за своё Отечество.
В мае:
Подведение итогов деятельности по реализации проекта. Представление презентации, в которой, участники проекта расскажут о проделанной работе сами, какие трудности пришлось преодолеть, и об успехах, которые были достигнуты совместными усилиями.
Ожидаемый результат
В рамках реализации проекта у учащихся повысится интерес к истории Родины, к изучению событий Великой Отечественной войны.
У учащихся повысится мотивация к изучению исторического подвига своего народа, познавательная активность, что способствует их самореализации, воспитанию чувства благодарности, почтения и уважения к старшему поколению
В процессе реализации проекта будут созданы условия для формирования взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения участников проекта через социально-значимую результативную деятельность, а также для укрепления общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к сбору и изучению информации о героическом прошлом своих близких и родных. Социально-значимая деятельность по сбору и изучению информации о родных и близких людях, участниках Великой Отечественной войны в рамках проекта будет способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за своё Отечество.
В дальнейшем реализация проекта будет способствовать развитию культурной, здоровой личности учащихся, обладающей духовно-нравственным потенциалом.
Жизнеспособность проекта
После реализации проекта инициативная группа учащихся, родителей, вовлекая в свою деятельность других родителей совместно с педагогами структурного подразделения детского (подросткового) клуба «Созвездие», в дальнейшем продолжат пополнять Книгу Памяти «Я помню! Я горжусь!» новыми материалами. Участники проекта поделятся своим опытом, познакомят с результатом реализации проекта, что в дальнейшем поможет привлечь большее количество детей, подростков и их родителей к поиску интересных и важных материалов о своих близких и родных, участниках Великой Отечественной войны.
Литература
1. Боброва Л.В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006, с.184
2. Великая Отечественная война, 1941-1945: энцикл. для школьников / [сост. И. Дамаскин, П. Кошель]. – Москва : ОЛМА-Пресс, 2001. – 443 с., 12 л. ил. : ил. - Имен. указ: с. 434-437.
3. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2000.
4. Жди меня: стихотворения. - М.: Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2015. – 240 с..5. Календарь памятных дат Российской военной истории [Текст] : люди, события, факты / [под ред. Г. Кальченко]. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : logos, 2001. - 590 с.
6. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
7. Практика школьного воспитания №1 (94) 2015
8. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе/ сост. И.А. Тисленкова. Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.
9. Твардовский А. Т 26 Жестокая память: [стихотворения, поэма]/ Александр Твардовский. М.: НексМедиа; М.: ИД Комсомольская правда, 2012.- 238 с.: - (Серия «Великие поэты»).
10. «Чем дальше мы уходим от войны…»: Великой Победе посвящается: сборник сценариев внеклассных мероприятий, посвященных 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне / под ред. Т.Н. Поляковой. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010
Интернет-источникиhttp://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3
http://www.compliments.ru/veteranam.html
http://www.proshkolu.ru/user/deya70/file/263814/
http://www.megairk.ru/rotation/article/691
http://obd-memorial.ru/html/index.htmlhttp://www.solnet.ee/