Сценарий программы гражданско-патриотической направленности Память сердца, посвященная Дню защитника Отечества


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Камбарский Дом детства и юношества
1347470103505




конкурсно-познавательной программы


Пояснительная записка
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Удмуртской Республики на современном этапе развития общества является неотъемлемой задачей, как общего, так и дополнительного образования.
Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем гражданского общества происходит, начиная с первого класса до окончания школы.
Нестандартные формы организации работы по патриотическому воспитанию, нестандартная тематика встреч с интересными людьми местного сообщества - это эффективные направления деятельности в данном направлении, это способ привлечения и активизации учащихся к познавательно-творческой деятельности.
В процессе практической деятельности происходит закрепление полученных знаний на уроках обществознания, осваиваются новые формы поиска и обработки информации.
Цель: формирование активной гражданской позиции и стимулирование интереса молодого поколения к истории местного сообщества ветеранов афганской войны.
Задачи: - развитие аналитических навыков, критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение навыков групповой работы;
- формирование у учащихся чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своих местностях.
Контингент: учащиеся 8-17 лет, приглашенный гость (воин-афганец), родители, педагоги дополнительного образования.
Предварительная подготовка: подготовка учащимися интервью с героем Афганской войны Ю.В.Поддубским. Встреча на «вечере воспоминаний», публикация статьи в газету «Камская новь», приглашение на конкурсно-познавательную программу. Подготовка учащимися мультимедийной презентации «Герои той войны…».
Длительность: 1,5 - 2 часа.
Оформление: фото-коллаж, отображающий страницы истории Афганской войны из личного архива Ю.В.Поюддубского ; агитационные листы с патриотическими лозунгами; выставка творческих работ учащихся объединений ан тему «Мы помним…».
95059548260
Оборудование и материалы: музыкальная аппаратура, диски с музыкальными композициями, мультимедиа-проектор, презентация «Герои той войны», буклеты с патриотическим содержанием, чистая бумага квадратной формы, фломастеры.
План конкурсно-познавательной программы:
Приветствие ведущих(5 мин).
Вступительное слово, экскурс в историю (15минут).
Просмотр презентации «Герои той войны» (10 минут).
Обращение Ю.В.Поддубского (10 мин).
Выступление творческой группы с танцем «Правила боя» (5 мин).
Открытая студия «Свободный микрофон», чаепитие (20 мин).
Конкурсно-познавательная программа для детей и родителей (40 минут).
Фото-студия «Герой нашего времени» (10 мин).
Краткое содержание представленного материала:
Конкурсно-познавательная программа с использованием таких моментов как просмотр презентации, открытая студия «Свободный микрофон», фото-студия «Герой нашего времени» становится одной из нестандартных форм работы с учащимися и родителями по организации гражданско-патриотического
воспитания. В данном сценарии использованы авторские высказывания, фото из архива, фрагменты интервью. В рамках этого мероприятия проводится разноплановая работа. Разработка содержит практический материал и советы. Данная нестандартная форма организации мероприятия позволит разнообразить воспитательную деятельность в учреждении дополнительного образования.
Методические указания по их использованию:
Главное место отводится предварительной работе, когда учащиеся и родители готовятся к мероприятию. Поэтому необходимо максимально использовать коммуникативный компонент в целях поиска и обработки необходимой информации. Для реализации этого можно использовать разнообразные приемы
взаимодействия: фоторепортажи, интервью на заданную тему, творческие рассказы и прочее.
Условия и особенности реализации материала
Предложенный сценарий можно применять на тематических вечерах, праздниках, познавательных мероприятиях, классных часах в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, при организации смен в пришкольных лагерях, в праздничные дни (День Защитника Отечества, День Победы).
Сценарий проведения программы
Звучит музыкальная композиция. Учащиеся, родители, приглашенный гость и педагоги входят в оформленный зал, рассаживаются за столики.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! особенно приятно и радостно видеть в нашем Доме детства и юношества известного человека и доблестного героя Юрия Васильевича Поддубского! Аплодисменты!
Ведущий 2: Сегодня необычный день. Мы пригласили вас сюда для того, чтобы вы познакомились и узнали о героях нашего времени, благодаря которым мы спокойно спим и существуем в мире.
Ведущий 1: Мы хотим, чтобы вы увидели и окунулись в историю, задумались и от души порадовались, что герой афганской войны здесь с нами.

Чтец 1: Люди планеты, дети планеты!
Гибнут от войн, от болезней и зла.
Тьма закрывает собою рассветы
Пламя войны все сжигает дотла.
Чтец 2: Мы живем в перевернутом мире,
Где смешались бесчестье и честь,
Где стреляют друг в друга как в тире,
И сирот и бездомных не счесть.
В актовом зале гаснет свет, ведущие зажигают свечу памяти.
Ведущий 1: Афганистан…Суровый горный край…Кабул…Шинданд…Герат…
Ведущий 2: Горы…Пустыни…Равнины…Жара +50%...Тяжелые климатические условия…
Ведущий 1: В памяти и сердце та война, которая длилась долгих десять лет.
Ведущий 2: Война, коротая унесла с 1979 по 1989 год около 15.000 тысяч человеческих жизней.
Ведущий1: Война, которая искалечила судьбы многих людей.
Просмотр презентации «Герои той войны»
Ведущий 2: Слово вам, Юрий Васильевич!
Выступление воина-афганца
«Служить миру, защищать свою Родину и народ – почетная и святая обязанность каждого гражданина…Война – дело жесткое! Боевые операции, наемники, боевики, крупные бандформирования…Наша рота охраняла и сопровождала колонны из Советского Союза в Кандагар с продовольствием, горючим, запчастями. Во время боевых операций уничтожались караваны боевиков,
которые перевозили наркотики, оружие, военное снаряжение. Душманы ставили растяжки, зарывали мины в арбузные грядки, отравляли воду в колодцах, усыпляя
бдительность российских воинов. Погибали люди…Молодые и старые, опытные и те, кто первый раз шел в бой… Лилась кровь…За время служебной командировки я потерял трех товарищей…трех героев, которые посмертно награждены орденами Красной Звезды. Я испытал всю горечь потерь боевых друзей…Их смерти оставили неизгладимый след в сердцах. Каждый год все участники боевых действий встречаются у районного центра культуры «Овация», посещают старое и новое кладбище, вспоминают события тех лет, чтят память погибших, потому что забыть ЭТО невозможно! Да и нельзя забывать…Вечная всем слава, «русские афганцы»!
Ведущий 1: Всех слов не расскажешь, слез горя и счастья не прольешь…
Ведущий 2: Зато тысячу эпизодов и кадров увидишь, если взглянешь на это…
Выступление творческой группы с танцем «Правила боя»
1893570101600

Ведущий 1: «Вспомним, ребята, мы Афганистан!». Итак, после воспоминаний, мы объявляем открытую студию «Свободный микрофон».
Ведущий 2: Ребята, родители и педагоги, вы можете задавать свои вопросы воину-афганцу.
Открытая студия «Свободный микрофон»
Вопрос: Почему именно вы поехали с эту командировку?
Ю.В.: «Был выбор: согласиться или отказаться. Второе казалось бессмысленным. Первое же было делом чести и достоинства».
Вопрос: В какой должности вы были?
Ю.В.: «В должности заместителя командира мотострелковой роты по политической части».
Вопрос: Кто такие «неверные»?
Ю.В.: В г.Герате, где мы располагались всех советских воинов считали неверными. А служители мечетей призывали местное население уничтожать нас. Даже маленькие дети принимали активное участие в боевых действиях».
Вопрос: Афганские воины помогали советским в чем-либо?Ю.В.: Безусловно! Нередко проводились совместные операции с воинами афганской армии, т.к их задача – обеспечить мир и ненасилие».
Вопрос: Всегда ли помогало оружие в бою?
Ю.В.: Увы, иногда даже самый боевой арсенал не помогал противостоять нечеловеческой злобе душманов»…и т.д.
Ведущий 1: За доблесть, проявленную в бою, бесстрашие, мужество и стойкость Юрий Васильевич Поддубский был удостоен медали «За боевые заслуги», награжден афганским орденом Боевого Красного Знамени.
(показ на слайдах)
5399621128892923540112395
Ведущий 2: Спасибо огромное нашему гостю за столь нужные и вечные воспоминания! За историю, которая живет в наших сердцах!
Ведущий 1: Примите от учащихся эти цветы и подарки! Пусть мирное небо над головой, благополучие в каждой семье и звонкий детский смех будут неизменными показателями силы наших доблестных защитников Отечества!
(учащиеся дарят красные гвоздики, рисунки и поделки)
3760470346075Ведущий 2: А мы живем в солнечном светлом мире! И поэтому предлагаем вам конкурсную программу!
Ведущий 1: И объявляем первый конкурс!
Ведущий 2: Ваша задача надеть
боксёрские перчатки,
развернуть конфетку и съесть её.
Приглашаем 4х участников.
Конкурс №1 «Боевое задание»
Ведущий 1: Следующий конкурс – «Интеллектуальный». Каждой команде загадываются загадки. За правильный ответ присуждается одна звезда.
Конкурс №2 «Интеллектуальный»
1. Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)2. Он гудит и чертит мелом,Он рисует белым-белымНа бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет)
3. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза)4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)5. Кто в поле не воин? (Один)6. Богатырская цифра. (Три)7. Минимум отмеров на один разрез. (Семь)8. Не один в поле. (Воин)9. Разбойничья цифра. (Сорок)10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
375094587630
Ведущий 2: Конкурс «Не промахнись».
В центре обозначенного на полу круга
стоит ведро, куда надо попасть теннисным
шариком – мальчикам,
простым шариком девочкам.
Сколько шариков окажется в ведре,
столько баллов получает участник.
Каждый участник бросает 5 шариков. Конкурс №3 «Не промахнись»
3464560191135
Ведущий 1: Следующее испытание –
«Лучший водитель». Участники,
садятся на стулья. На полу между
ног лежит шнур, к которому
привязана игрушечная машина.
По сигналу играющие сматывают
шнур на палочку, стараясь как можно
быстрее приблизить машину к себе.
Зачет – по времени. Конкурс №4 «Лучший водитель»
3760471-1906Ведущий 2: Аттракцион «Веселый снайпер».
На расстоянии 8 - 10 метров устанавливаются
кегли. Каждый участник команды получает
право на один бросок, он должен постараться
сбить мишень.
После каждого броска мяч
возвращается команде. Если мишень сбита-
снайпер получает звезду. Побеждает тот,
у кого наибольшее количество звезд! Аттракцион №5 «Веселый снайпер»
3760470-1905Ведущий 1: Приглашаем пару бравых ребят.
Ваша задача - с завязанными глазами,
присев на корточки – собрать как можно
больше гранат. Гранаты это кегли.
Победит тот, кто больше гранат соберет.
Игра №6 «Найди гранату»
419862080645
Ведущий 2: А сейчас творческие задания
командам: нарисовать символ российских
воинов. Предлагаем подойти к мольбертам,
придумать и нарисовать. Время на
выполнение 4 минуты!

Ведущий 1:
Российский воин бережетРодной страны покой и славу.Он на посту и наш народГордится ими и по праву.Спокойно дети пусть растутВ российской солнечной Отчизне. «Символы российских воинов»Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя жизни.
Все вместе: Всем спасибо за вниманье! До свидания. Спасибо всем!
1064895117475