Социальный проект по благоустройству школьного двора

Паспорт проектной идеи


Муниципальный район/ городской округ _Поворинский район__________
Образовательное учреждение (название полностью с расшифровкой) _____
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательноя школа»
Название проекта «Радость встречи»
Координатор проекта (педагог образовательного учреждения):
Ф.И.О. Овчинникова Вера Константиновна
Должность, звание учитель русского языка и литературы
Тел.: 8-951-554-79-61
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Руководитель проекта (учащийся):
Ф.И.О. _ Стромов Алексей Алексеевич
Тел.: ____________________________________________________________
E-mail: ____________________________________________________________
Количество участников, реализующих проект _8 человек_
Количество человек, охваченных в рамках реализации проекта100 человек
Краткое описание проекта (2-3 предложения): Здание Ильменской школы построено в середине прошлого века. В разные годы на территории школы строились разные корпуса, а вопрос благоустройства пришкольной территории всегда оставался актуальным. Социальный проект «Радость встречи» направлен на благоустройство образовательного учреждения и близлежащей территории, развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям села принесёт радость и пользу.


Время реализации:сентябрь2016-июнь2017
Требуемое финансирование: 66135 рублей (шестьдесят шесть тысяч сто тридцать пять рублей)

















Направление реализации проекта благоустройство образовательного учреждения и близлежащей территории _

1. Название проекта
«Радость встречи»


2. Актуальность проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект) (не более 0,5 страницы)
МКОУ «Ильменская СОШ» расположено в центре села Ильмень. Здание средней школы построено в середине прошлого века силами жителей села. В разные годы на территории школьного городка появлялись новые корпуса (мастерские, спортзал, тир). В 2009 в село пришёл газ, и на территории школы появилась газовая котельная. Силами коллектива школы и родителей ежегодно наводится уют в коридорах и классных комнатах. Также в МКОУ «Ильменская СОШ» постоянно ведется работа по благоустройству пришкольной территории. Большое внимание уделяется озеленению территории, приведению её в надлежащий порядок.
Анализ состояния благоустройства территории нашего школьного двора свидетельствует о неудовлетворённости его оформлением. Нет в достаточном количестве скамеек для отдыха, урн. Не асфальтированы дорожки. Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично. Есть хороший, но необорудованный участок для отдыха, который находится с левой стороны от центрального входа. Отсутствует площадка для проведения торжественных линеек на свежем воздухе.
Для того, чтобы создать комфортную среду вокруг школы, улучшить эстетический вид школьной территории необходима целенаправленная работа по благоустройству площадки у центрального входа в школу и зоны отдыха.
Став участниками проекта, мы хотим обратить внимание представителей власти, общественности на проблему благоустройства школьного двора, ведь от того, как выглядит школа, можно судить обо всём селе.


3. Основные цели
и задачи проекта
Цель: создание эстетически привлекательного оформления территории, соответствующего современным архитектурно-планировочным и природоохранным требованиям;
- содействие улучшения экологической обстановки в селе через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве пришкольного участка;
- используя коллективно-творческую деятельность выполнить озеленение пришкольного участка .

Задачи проекта:
- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
-приобретение трудовых навыков, умения работать с сельскохозяйственным и садовым инвентарем;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;
-развивать аналитические навыки и навыки критического мышления.



4. Целевая группа
(необходимо описать, на кого конкретно направлен проект, какую группу людей они представляют (пенсионеры, дети, инвалиды и т.д.), а также указать, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту).
Реализация данного проекта направлена на детей школьного возраста, их родителей, бабушек и дедушек, выпускников школы и жителей села, посещающих школьные мероприятия. Деятельностью по проекту планируется охватить весь коллектив школы: учителей (12 человек), технический персонал (4 человека), учащихся старших классов (25 человек), а также добровольцев из числа родителей и волонтёров (20 человек).






5. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)


Мероприятие
Ответственный
Сроки


Создание команды единомышленников
Рабочая группа
Сентябрь 2016г


Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, педагогов, родителей, жителей села
Рабочая группа
Сентябрь 2016г

3.
Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории
Рабочая группа, учитель ИЗО
Сентябрь 2016г

4.
Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта
Руководитель группы, координатор проекта
Сентябрь 2016г

5.
Закупка и завоз необходимых материалов
Руководитель группы, координатор проекта
Апрель 2017г

6.
Выращивание рассады цветов
Учащиеся 7-8 классов, учитель биологии
Апрель- май 2017г

7.
Демонтаж клумб у парадного входа
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Май 2017

8.
Разметка и трамбовка площадки
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017 г

9.
Укладка песка
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

10.
Разметка площадки под укладку тротуарной плитки
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

11.
Укладка плитки
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

12.
Заливка бордюров
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

13.
Демонтаж деревянных скамеек в зоне отдыха
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

14.
Установка скамеек, урны, фонарей
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

15.
Установка клумб, засыпка грунтом
Координатор проекта, учитель технологии, рабочая группа, волонтёры
Июнь 2017г

16.
Высадка рассады, полив и прополка
Учащиеся 5-8 классов, учитель биологии
Июнь-сентябрь 2017г







6. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты)
Деятельностью по проекту планируется охватить весь коллектив школы: учителей, технический персонал, учащихся старших классов, а также добровольцев из числа родителей и волонтёров. Всего 60 человек. Кроме того, учащиеся средних и младших классов приняли активное участие в социологическом опросе по выявлению предложений благоустройства школьного двора и разработке эскизов дизайнерских композиций, образцов лавочек, схем школьной территории. Лучшие предложения были отобраны и вошли в данный проект. Значит, и их можно считать участниками проекта, а это ещё 27 человек.
К тому же, мы надеемся на поддержку, в том числе и финансовую, местных предпринимателе и крестьянско-фермерских хозяйств, а это не только дополнительные рабочие руки, но и техника, необходимая для расчистки площадки под укладку тротуарной плитки, завоз песка и других необходимых материалов (13 человек).


Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего села. Выполнение работ по реализации проекта помогут сплотить всех участников, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям, привлечь внимание жителей села к проблемам благоустройства территории. Преобразившийся школьный двор, мы уверены, повлияет на улучшение качества проводимых на свежем воздухе мероприятий и привлечёт новых гостей, желающих посетить наши праздники.



7. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы, в т.ч. отдельно указать статьи расходов, которые уже оплачены.)


Статья расходов
Стоимость (ед.), руб.
Кол-во единиц
Всего,
руб.
Источники средств






Собственные
Привлеченные
(необходимо указать источник привлечения средств)

1.
Тротуарная плитка
41
485шт
19885

19885

2.
Бордюр
200
60шт
12000

12000

3.
Цемент
250
9шт
2250
2250


4.
Скамейка
5000
3шт
15000

15000

5.
Фонарь на солнечных батареях
5000
2шт
1000

10000

6.
Вазон
1500
3шт
4500
4500


7.
Урна
1900
1шт
1900
1900


8.
Песок

5 т
1500
1500



ИТОГО:


67035
10150
56885


8. Рабочая группа проекта (5-10 человек)


Статус
Ф.И.О.
Тел.
Образовательное учреждение, класс

1.
Руководитель
Стромов Алексей Алексеевич

Учащийся 9 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

2.
Исполнитель 1
Михалев Юрий Сергеевич

Учащийся 9 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

3.
Исполнитель 2
Иванов Иван Евгеньевич

Учащийся 9 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

4.
Исполнитель 3
Егорова Лилия Александровна

Ученица 11 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

5.
Исполнитель 4
Струнина Валентина Ивановна

Ученица 11 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

6.
Исполнитель 5
Гусева Олеся Юрьевна

Ученица 11 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

7.
Исполнитель 6
Маняхина Ираида Юрьевна

Ученица 9 класса МКОУ «Ильменская СОШ»

8.
Исполнитель 7
Канищева Надежда Михайловна

Ученица 9 класса МКОУ «Ильменская СОШ»


9. Координатор проекта (преподаватель)

Ф.И.О.
Место работы
Тел.
E-mail

Овчинникова Вера Константиновна
МКОУ «Ильменская СОШ»
8-951-554-79-61
SveraKonstantin@yandex.ru


10. Перспективы развития проекта
"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих..." Реализация данного проекта поможет созданию гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представлению им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. Благоустроенный школьный двор может служить не только местом для проведения утренников, линеек и торжественных мероприятий, но и местом для проведения игр на свежем воздухе, различных сборов, флешмобов и т.д. Приведённая в порядок и реконструированная зона отдыха станет местом для прогулок во время пребывания в пришкольном оздоровительном лагере или просто в свободное от уроков время. Кроме того, преобразившийся школьный двор не только будет дарить хорошее настроение, настраивать на рабочий лад, но и станет отличным фоном фото-сессий для выпускных альбомов, а, значит, останется надолго в памяти бывших учеников и их родителей. Таким образом, реализация проекта приведёт к повышению конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов, технического персонала и родителей, а также волонтёров.



11. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
(необходимо описать, каким образом будет распространяться информация о проекте и его результатах среди различны целевых групп (учеников, педагогов, родителей, жителей микрорайона, администрации района (города, области).

Распространение информации по реализации проекта по благоустройству школьного двора и зоны отдыха мы планируем разместить на официальном сайте МКОУ «Ильменская СОШ», сайте отдела по образованию и молодёжной политике Поворинского района, на официальном сайте Мазурского сельского поселения, в социальных сетях «Одноклассники» в группе «Ильменская школа» и «ВКонтакте» в группе «Ильмень». Так как интернетом пользуется в основном молодое поколение (ученики, выпускники прошлых лет), более взрослое население микрорайона рискует остаться при таком подходе в неведении по деятельности нашего проекта. Поэтому, объявления о проекте будут размещены на местных досках объявлений, а также волонтёры проведут распространение листовок среди населения села. К тому же, руководитель проекта выступит с сообщением о проекте на Совете школы, а координатор проекта как депутат Мазурского сельского поселения внесёт вопрос о помощи в реализации проекта на очередной сессии совета народных депутатов Мазурского сельского поселения.








12.Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления
К рискам, которые могут возникнуть при реализации проекта, мы относим постоянно меняющиеся цены на строительные материалы. Недостаточное финансирование также отразится или даже замедлит реализацию проекта, но мы надеемся на поддержку местной и районной администраций, наших предпринимателей и руководства крестьянско-фермерских хозяйств, находящихся на территории Мазурского сельского поселения и привлечение внебюджетных средств (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения).
К возможным рискам можно отнести и погодные условия, которые могут сдвинуть временные рамки реализации проекта.



































Приложение 1
Нами был проведён социальный опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?
2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?
3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

Анализ данного анкетирования показал, что все участники опроса считают проблему благоустройства школьной территории актуальной. Большинство опрошенных хотели бы видеть благоустроенным центральный вход школы и прилегающую площадку для проведения торжественных мероприятий на свежем воздухе, а также зону отдыха.
Результаты ответов на третий вопрос анкеты были обработаны и отражены в виде диаграммы.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Диаграмма результатов предварительного опроса коллектива школы, родителей, жителей села























Приложение 2



На основании проведённого опроса мы определили, что реализация проекта «Радость встречи» важна большинству. Нами был определён круг наших единомышленников, которые готовы помочь нам в реализации нашего проекта.






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Взаимодействие проектной группы
15