Проект зоны по благоустройству школьного двора Теневой садик под грушей

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Проект зоны по благоустройству школьного двора
"Теневой садик под грушей"

Разработчики проекта:
Саламахин Илья
Стрекозова Алена
Скорых Марина

Руководитель проекта:
Саламахина Н.Н.
2013 год


Содержание

Введение .. 3

Основная часть

Актуальность темы проекта................................................... 3

Цели и задачи проекта 3

Содержание проекта 4

Выбор оформления цветочных клумб................................... 4

Практическая часть проекта............ 5

Этапы реализации проекта « Теневой садик под грушей » 6

План мероприятий  подготовительного этапа........... 7

План мероприятий проектировочного этапа. .. 7

План мероприятий практического этапа... 7

Предполагаемые результаты, их социальная значимость... 8

Материалы и инструменты 8

Заключение 9

Список используемой литературы 10


Приложение







2

Введение

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» расположена в центре села Новоуколово Красненского района Белгородской области. Здание школы, построено в 1972 году. Общая площадь школьной территории – 5000 кв.км. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены стадион, спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья, пришкольный участок.
        Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать, как часть системы социального становления личности.

Актуальность темы проекта
   Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
         Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «теневой садик под грушей» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Так как большую часть времени учащиеся проводят в школе – нашем втором доме – мы хотим видеть её красивее, уютнее. Для этого мы должны украсить ее. Каждый человек может и должен внести свою частичку труда в украшение школьного двора.
Цели и задачи проекта.
Цель: привитие обучающимся интереса к экологическому состоянию окружающей среды, бережного отношения к природе, развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции.
Задачи:
1.Привести в порядок школьный двор. 2.Создать композицию из скамейки и декоративные цветочные клумбы для украшения территории школьного двора. 3. Приобщить обучающихся к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.
3
Содержание проекта.
      Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
       После того как были определены проблемы, была проведена работа по   выявлению наиболее важной из них - это художественное оформление школьного двора.
С 2009 года вся школа работает над благоустройством школьной территории, разработано Положение о школьном конкурсе проектов по благоустройству школьного двора, в котором принимают участие с 1 по 11 классы. Конкурс проводился с 1 апреля по 1 сентября .
Наш проект содержит план высадки декоративных цветов и установки декоративной скамейки на закрепленных клубах школьного двора с разметкой предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства, примыкающего к школьному зданию: клумба левой рабатки главного входа в школьный двор.

Выбор оформления цветочных клумб

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.
Цветочные клумбы. В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеруот 1 до 810 м и более в диаметре.
Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев и др. По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.
В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 58 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.
Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет
4
существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов
Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.
В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения.

Практическая часть проекта

Для создания своей клумбы мы будем использованы следующие цветы: бархатцы, петунья, рудбекия , сальвия, агератум, двукисточник.

Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. (Приложение 4 )

Петунья семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.(Приложение 4 )

Агератум - это многолетнее растение, было завезено в Европу в 1822 г. из Мексики. В России культивируется как однолетник, так как очень чувствителен к морозам, в оранжереях и зимних теплицах можно выращивать как многолетник. Сорта агератума варьируют по высоте от 15 до 60 см, по сроку цветения и окраске соцветий (кремовая, голубая, пурпурная, чисто-белая (Приложение 4 )

Рудбекия блестящая, или лучистая Rudbeckia fulgida Ait. Произрастает в юго-восточных районах Северной Америки. Многолетнее растение до 60 см
5
высотой. Листья цельные, узкие, ланцетные. Соцветия корзинки до 9 см в диаметре. Язычковые цветки оранжевые, трубчатые темно-пурпуровые. Цветет в июле-августе 40-45 дней. Плодоносит. В культуре с 1760 года. (приложение 3)

Сальвия -Salvia латинское название рода растений Шалфей. Шалфей, или сальвия. Род сальвия, или шалфей включает огромное количество видов. Бывают однолетние, двулетние и многолетние травянистые сальвии, а также полукустарники и кустарники. Шалфеи издавна используются в медицине, кулинарии, быту и садоводстве. Некоторые особенно великолепные виды шалфея объединяют в себе все перечисленные функции одновременно. (Приложение 4 )

Двукисточник – пестрая бело-зеленая травка уже заняла свое место на клумбах многих цветоводов, которые полюбили ее за неприхотливость и способность стойко переносить лишение влаги. Разрастается быстро, может вести себя несколько агрессивно, но так как корневище у нее поверхностное, удалить ее не составляет труда, (приложение 3)

Описание зоны "Теневой садик под грушей"
В центре нашей зоны расположена груша, вокруг которой находится скамейка ( приложение 2) . На переднем плане находится композиция из кувшинов, окруженная " цветочной " лужайкой из белых и голубых петуний ( приложение 1 ). Края лужайки обрамляют цветы агератума . Вся композиция очерчена квадратом из бархатцев и рудбекии (приложение 3). Задний план клумбы планируется украсить цветочным заборчиком из рудбекии и декоративного забора (приложение 4). Схема проекта изображена в приложении 5.
Этапы реализации проекта
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения

1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Апрель 2013 г.

2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Апрель 2013г.

3.
Практический
Реализация проекта
Апрель– сентябрь

4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Май – сентябрь 2013 г.

5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Сентябрь 2013г.

6


План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Проведение анализа экологического состояния школьной территории
Саламахина Н.Н.
Актив класса

2.
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»
Учащиеся класса

3.
Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Учащиеся класса



План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1
Разработка коллективного проекта
«Теневой садик под грушей»:
- создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства закрепленных клумб
Актив класса , классный руководитель.



План мероприятий практического этапа

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1
Приобретение семян, саженцев цветов и выращивание рассады.
Классный руководитель, родители

2
Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.
Классный руководитель
Учащиеся класса

3
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур
Учащиеся класса классный руководитель.

4
Уборка территории закрепленных клумб
Учащиеся класса классный руководитель.

5
Уход за посаженными цветочными культурами.
Учащиеся класса классный руководитель.



7
Предполагаемые результаты, их социальная значимость

№ п/п
Предполагаемый результат

1.
Организация социально-значимой общественной
деятельности школьников;

2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности,
патриотизма, экологической культуры, трудовому
воспитанию;

3
Приобщение к труду и здоровому образу жизни
как важной составляющей экологической культуры;

4
Создание гуманистической развивающей среды
жизнедеятельности обучающихся, представление
им дополнительных возможностей для саморазвития,
самоутверждения, самовыражения;

5
Создание благоприятных условий жизни в школе.


Необходимые средства
№ п/п
Предполагаемые работы
Средства

1.
Посев семян агератума
50 руб ( стоимость семян)

2
Высадка цветов петунии
300 руб (стоимость рассады)

3
Посадка бархатцев
Собственные семена

4
Закупка декоративной изгороди
150 руб

5
Изготовление скамейки
500 руб


Итого :
1000 руб


Материалы и инструменты
Для реализации проекта нам понадобились инструменты:
- лопаты
- лейки
- грабли
- ведра
- шпагат
- тяпк
Всё перечисленное оборудование было взято из школьной мастерской и принесено детьми из дома. Семена для клумб мы собирали сами в прошлом
году. Часть из них высажена рассадой, остальные планируется посеять в грунт. Декоративные украшения планируем изготовить на уроках технологии и во внеурочное время. Вазу планируется декорировать из старой напольной вазы или деревянного ведра, которое необходимо обработать и почистить.


8
Анализ выполненной работы.

Работа над проектом – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Мы начали работу хорошо, но, как и у всех у нас могут быть недочеты и свои недостатки. Мы надеемся продолжать нашу работу и дальше, а в конце лета прийти в школу и увидеть красивую клумбу, которая станет украшением нашего школьного двора. Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшим облик нашего любимого села Новоуколово, поскольку школа является одним из его культурных центров.

Ребята!
Давайте трудиться
Возле школы и наших домов.
Мы подарим любимой отчизне
Много ярких красивых цветов.
Юные цветоводы! Наша задача проста-
Украсить школу и школьный двор цветами,
И пусть нас окружает красота!!!
  











9
Литература.

1. Бузанов В.А. Жемчужины растительного царства.-Устинов: Удмуртия, 1987.-112 с.
2. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.:Просвещение, 2000.-224 с.
3. Русских Р. Юннатские праздники под редакцией Ивановой М.В.:Удмуртия 1965.
4. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск: Удмуртия,1994.-240 с.
5. Журнал «Цветоводство» № 1.:1984.
6. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.




























10
Приложение 1











Приложение 2




















Приложение 3

Рудбекия



Двукисточник












Приложение 4
Бархатцы



Петуния



Сальвия Агератум


Приложение 5










Рисунок 10Рисунок 3Рисунок 5° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° Заголовок 215