Сценарий занятия для детей младшей группы «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу»


Сценарий занятия для детей младшей группы «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»Цель: формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.Задачи:
1.Формировать у детей начальные представления и потребность в здоровом образе жизни. 2.Совершенствовать физические качества через спортивный танец, игры-эстафеты. 3.Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 4.Развивать самостоятельность, творчество. 5.Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.Оборудование: стул, маленькая подушка, одеяло, мягкие игрушки, макет телевизора с «ужастиками», фантики от конфет, диск «На зарядку становись», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, магнитофон, мелодия для эстафет, стойки для эстафет.Ход проведения:Под музыку в зал торжественно входит король.Король:О, милые дети! Приветствую вас!Прошу вас послушать печальный рассказ.Король я волшебной, счастливой страны. Правитель я мудрый, мне слуги верны.Одна лишь забота, одна лишь беда:Принцесса грязнулей растет у меня не хочет умыться и ногти подстричь,Не хочет наряд королевский носить.Лишь платье наденет — сразу пятно.Конфеты поест — замажет лицо.Что делать с дочуркой — непослушной моей? Принцесса сидит на кровати, ест конфеты, смотрит телевизор .Принцесса:Спать сейчас я не хочу,А заставишь, закричу (топает ногой)!Танцевать хочу сейчас,Сыграйте музыку для нас!Я со своей игрушкой вместе Сперва попрыгаю на месте {прыгает),Потом волчком я закружусь,Я рано спать так, не ложусь.А еще мы поиграем Все подушки разбросаем,Поиграем в чехарду,А потом уж я засну (ложится и засыпает).Король машет рукой и уходит.Принцесса заснула, и ей снятся страшные сны.Ведущий:Ребята, а вы знаете, почему принцессе снились страшные сны?Принцесса, ты не знаешь, что есть режим дня и его нужно выполнять.Но прежде, чем мы тебя будем учить тому, что нужно делать, чтобы быть здоровой, давай вместе с нами сделай зарядку и ты проснешься.Комплекс утренней зарядки.После выполнения утренней гимнастики дети садятся.Ведущий:Принцесса, вот теперь ты проснулась.Принцесса, а ты знаешь, чтобы быть здоровой нужно выполнять правила? Если ты не знаешь, тогда мы тебе сейчас расскажем о правилах.1 правило:Чтобы здоровее стать,Режим надо выполнять. Дети называют распорядок дня.Ведущий:А теперь, принцесса, мы познакомим тебя со вторым правилом.Надо правильно питаться,Чтоб с болезнями не знаться.Принцесса:Ой, какие вкусняшки, дай-ка я их сейчас попробую!Дети:Нет, принцесса, не надо, ты ведь руки не помыла!А тем, кто не моет руки, угрожают микробы.Ведущий:Принцесса ты поняла, почему перед едой нужно мыть руки? Принцесса:Да, ребята, теперь я всегда перед едой буду мыть руки. Ведущий:А теперь, принцесса, давай ты с нами немного поиграешь. Игра «Овощи и фрукты». Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзины с овощами и игрушками, задача детей выбирать овощи и фрукты.Ведущий:3 правило.Если хочешь быть здоровым - закаляйся И холодною водою обливайся!Ведущий:Принцесса, ты закаляешься?Принцесса:Как это?Дети рассказывают принцессе о видах закаливания: обливание рук и ног холодной водой, хождение босиком, принятие контрастного душа, баня, прогулки на свежем воздухе.Принцесса:Спасибо, ребята, за ваш интересный рассказ.Я буду очень стараться выполнять все правила, о которых вы мне рассказали.Итог занятия. Повторение режима дня. Закрепление знаний о полезных продуктах и КНГ.