Презентация Личностно ориентированный подход в воспитании


Личностно- ориентированное воспитание учащихся Дубинина Б.К.,классный руководитель 7 класса «МОУ Киршовская основная школа» В нравственном воспитании самое главное- формирование идейной сердцевины личности: гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, единства слова и дела. В.А. Сухомлинский Не случайно на первое место выведена ценность личности человека. На уважении к ней, на учёте её индивидуального развития базируется личностно-ориентированное воспитание, способствующее формированию свободного человека, осознающего своё достоинство и уважающего достоинства и свободу других людей. И именно с формирования этой общечеловеческой ценности должен начинать свою работу учитель. Актуальность темы: Спасение молодёжи от нравственного и духовного оскудения требует перехода к гуманистическим системам воспитания, в основе которых лежит личностный подход к каждому ученику. В основе моей воспитательной работы лежат такие общечеловеческие ценности, как Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Цель опыта – развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.. Задачи:* формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни;*изучить психолого - педагогические особенности подростков.*способствовать эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию личности сохранению индивидуальности;* формирование активной жизненной позиции. Гипотеза: Внедрение личностно-ориентированного подхода в воспитании позволит создать условия для самореализации учащихся, способности адаптироваться к условиям новой жизни Психологические особенности подросткового возраста( по В.А. Крутецкому,Я.Л.Коломинскому) изменения в организме ребёнка(утрачивается баланс в деятельности эндокринной и нервной системы неуравновешенность, раздражительность, взрывчатость, двигательная активность, вялость);развитие взрослости путем подражания;ранняя самостоятельность;любознательность, любопытство. Социально-значимые черты личности (по И.А.Ильину): - личность участвует в процессе социализации;- выполняет социальные роли;- самостоятельно выстраивает своё мнение;- осознаёт своё отношение с окружающим его миром --------------------------------социальное становление личности Человек- поглотитель информации, наркотически зависимый от техники, свободный от традиций и ценностей, человек сиюминутных желаний человек эпохи Интернет практически не проявляет эмоций и чувств, человек-робот, человек-машина, человек без ценностей человек- продукт НТП Человеку внушается, что для того, чтобы чувствовать себя уважаемым человеком общества, достаточно слушаться старших (вышестоящих инстанций) и выполнять те правила, которые предлагают вышестоящие инстанции (старшие) человек- винтик Не признаёт ценности другого человека, он взаимодействует с людьми, только для того, чтобы достичь своих целей «частичный» человек Отличительные признаки Тип человека Различие типов человека (по…………………) Результаты диагностики «Сфера интересов» (по методике О.И. Моткова, М.В. Сергеевой) 2006-2007 уч.год 0 0 1 2 3 3 8 9 Число сфер интересов низкий самовоспитание низкий Организуемый взрослыми труд достаточный Коллектив группы средний Творческая деятельность достаточный развлечение средний общение средний Интересы к трудоёмким, активным видам деятельности низкий Широта интересов уровень Изучаемые стороны личности Вывод: необходимо обратить внимание на активизацию и поддержание с помощью организации самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друга- интересы к трудоёмким творческим видам деятельности; вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях. Реализация направления «Отечество»предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, её традиций, культуре, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну. * классные часы по патриотическому воспитанию: « Страна, где я живу», «Символы государства»,Коллективное чтение и обсуждение книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»;Цикл бесед «Выдающиеся имена»: Серафим Саровский, Юрий Гагарин;экскурсия в школьный краеведческий музей и сбор материала « Летопись школьной жизни» Направление «Хочу всё знать» предполагает изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся Направление «Доброе сердце»предполагает формирование представлений об общечеловеческих нормах морали. Посильное участие в благотворительных акциях ( «Помощь школе», на строительство храма в Нижней Омке);Проведение классных часов : «Поговорим о милосердии», « О жадности и жадинах», « Если друг, оказался вдруг….»;Диспут «Нужна нам вежливость или нет..»; творческая работа «Свод законов доброты». Направление «Я среди людей» предполагает формирование волевых качеств личности, ответственности за порученное дело, умение общаться в коллективе. Совместное планирование работы в классе;Классный час «Мои хочу, могу и надо»;Отчёт о проделанной работе ;Анкетирование « Кем я хочу стать и что мне для этого надо?» Направление «В здоровом теле – здоровый дух»предполагает воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, отказ от вредных привычек. *участие в школьном турнире по футболу «Кожаный мяч»;*встречи с фельдшером Мальчихиной Л.И.;* цикл бесед «Моё здоровье – в моих руках»;* конкурс рисунков «Профилактика табакокурения»;*участие легкоатлетическом кроссе памяти Ольхина Ф.З.; в лыжных гонках;встреча с энтузиастом спортивного движения Желтовой С.П. Направление «Забота» предполагает воспитание уважительного отношения к старшему поколению, привлечение к активной общественной работе на благо родного края. * участие в субботнниках;* оказание помощи Строгановой М.;* поздравление односельчан с днём пожилых людей;* рейды по проверке сохранности школьного имущества. Направление «Досуг» предполагает формирование потребности участвовать в КТД, демонстрацию интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей. Направление «Семья» предполагает налаживание взаимопонимания между школой и родителями учащихся. *помощь родителей в ремонте класса;*участие в конкурсе «Минута славы»;* создание ансамбля «Забава»;* материальная помощь классу;* проведение классных собраний, индивидуальных бесед Кредо классного руководителя: - принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;- для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства души;- потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать другого человека;- главное – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. Результаты методики «Самоанализ личности» 2008год