Классный час по теме Братья наши меньшие


Классный час по теме: «О братьях наших меньших» (урок доброты).
Цели и задачи:
Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
Воспитание уважительного отношения к миру животных;
Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
Развитие познавательного интереса;
Формирование мировоззрения, взглядов, суждений;
Развитие эстетических вкусов.
Ход классного часа.
   1. Формула любви.(Дети встают возле своих парт лицом к учителю).
- Здравствуйте ребята! Начнем этот день с формулы любви. Улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:
Я так люблю себя, (прикладывают ладони к груди)
Что я могу любить тебя. (левой рукой касаются плеча партнера)
И ты полюбишь так себя, (руки на плече партнера)
Что сможешь полюбить меня! (снова прикладывают ладони к груди)
2. 2. Поговорим.
Сегодня мы будем говорить о вечной человеческой духовной ценности – о любви. О ней сложено очень много песен, сказаний, легенд.
Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.
Любовь бывает разная.
- Как вы думаете, какая бывает любовь?
(Ответы детей)
Любовь бывает к Родине большой и малой, к родителям, детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому к себе.
 Послушайте стихотворение Я.Акима «Береги свою планету»:
(Читает стихотворение ученица)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
 Предметом обсуждения на классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».
Просмотр слайд-шоу о животных.
Учитель.
-Так о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1)
Почему мы их так называем? (Во-первых они неотъемлемая часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
А можно ли представить мир без животных и птиц? (Скорее всего, нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее, спокойнее…)Кто может рассказать, какую пользу приносят животные? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Все знают о собаках-поводырях, о собаках, которые могут искать людей в завалах, возникших в результате стихийных и иных бедствий.)Слышали ли когда-нибудь о собаках, которые могут искать взрывчатку, наркотики?
Где они могут быть использованы? (На таможне, на границе, на избирательных участках…)
А что вы знаете о кошках, собаках, свинках и т.д., находящихся на службе у врачей и фармацевтов? (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Делает вывод о том, что все лекарства проходят апробацию на животных.)Какую еще отрасль народного хозяйства можно вспомнить, говоря о пользе “наших меньших братьев”? (Сельское хозяйство и озеленение городов. Птички уничтожают вредителей зеленых насаждений.)Как видим, польза огромная. Но почему, же так много бездомных собак и кошек? (Люди безжалостны, выгоняют своих бывших друзей; люди безответственны: заводят животных, а потом ленятся за ними ухаживать – и снова беззащитные существа остаются без крова.)
В чем опасность такого явления? (Выброшенные на улицу собаки сбиваются в стаи, голодают и становятся агрессивными.)
Можно ли избежать такой ситуации? (Ответы дают ученики.)
Есть люди, к сожалению, их немного, которые организуют для животных питомники, подбирают и выхаживают больных, раненых и ослабленных животных.)Вы, наверное, читали много сказок о животных, в которых они то хитрые, то добрые, то глупые, то очень преданные…Почему в сказках животные имеют характеры, похожие на человеческие?
Вы давали такие правильные ответы, наверное. Никогда никто из вас не обидит беззащитное существо. А есть ли у вас дома маленькие подопечные? А какие у них характеры? Похожи ли ваши животные на животных из сказок?
Учитель.
-Сейчас мы с вами просмотрим слайд-шоу про животных, в которых мы увидим сами себя.
4. Минутка тишины. (Каждый ученик берёт «Цветок любви» в бутоне, который надо пробудить)
Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо – тихо, закрыв глазки, тогда случится чудо.
Золотистый солнечный луч освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Посмотрите на него…. А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви…
Свет Любви доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире… А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце?
Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращенный в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок.
Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки….
-Что вы чувствовали?
Когда слушаешь Мелодию Любви, то сердце наполняется теплом, радостью, восторгом, наслаждением. В душе царит гармония.
- А какую сказку вам напомнил этот цветок? («Цветик -семицветик»)
-Сколько у него было лепестков? (семь)
- Сколько лепестков девочка использовала для доброго дела? (один)
-Я думаю, что цветок вашей души останется в вашем сердце навсегда.
Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой сказал о любви красивые и мудрые слова:
«Любовь – это бесценный дар, это единственная вещь на свете, которую ты можешь подарить, и всё же она у тебя останется». (Слайд 2)