Использование ИКТ на уроках технологии в начальной школе.


Использование ИКТ на уроках технологии в начальной школе.
Современный ребёнок живёт в мире информационного потока. Учитель должен стать связующим звеном между ребенком и потоком той информации, которую он получает. Поэтому, учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему урока - учебник, рабочая тетрадь, вводится новое звено – компьютер, а в сознание школьника – компьютерное обучение. Использование ИКТ на уроках технологии повышает не только интерес к предмету, но и воспитывает информационную культуру, приобщает к красоте, расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся, представляя материал в новой форме. Позволяет не только организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и реализует принцип наглядности, способствует закреплению знаний. Облегчает процесс восприятия и запоминания информации, позволяет представить материал более доступно и понятно.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке, расширяется возможность самостоятельной деятельности, обеспечивается доступ к различным справочным системам. Наглядный материал составленный в виде презентаций в Power Point, являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Слайды, выведенные на большой экран, – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы. ИКТ – это не цель, а средство обучения. Следовательно, ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, принять её, запомнить. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.
Приведу пример.
«История создания русской матрешки».
Цель урока: познакомить детей с историей создания русской матрешки.
Задачи урока:
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Обучающие: расширять кругозор учащихся в данном виде прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Методическое оснащение:
Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, трафареты матрешек, краски, кисти.
Тип урока: изучение нового материала.
Объяснение нового материала: презентация «История создания русской матрешки».