Урок по ОБЖ на тему: Правовые основы военной службы

Урок : «Правовые основы военной службы»
Бухарин Григорий Сергеевич, преподаватель – организатор ОБЖ и допризывной подготовки
Многофункционального центра профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся представления о воинской обязанности гражданина РФ, восприятие, осмысление и запоминание новых знаний и их первичное закрепление.

Задачи направлены на достижение предметных результатов:

Актуализировать знания обучающихся об основах военной службы в РФ.
Ознакомить учащихся с историей возникновения воинской обязанности в России.
Дать определение понятия воинская обязанность.
Ознакомить обучающихся с нормативно – правовой базой регламентирующей воинскую обязанность гражданина РФ.
Ознакомить обучающихся с предназначением воинской обязанности в соответствии с ФЗ «Об обороне».
Ознакомить учащихся с содержанием воинской обязанности граждан РФ в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Сформировать навык решения практических задач с применением справочной – поисковой системы «Консультант- плюс».

Задачи направлены на формирование и развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, электронная презентация.
План урока:

п/п
Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД (компетентности)


Организационный момент.1 мин
Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. (мотивирование обучающихся на познавательную деятельность.)
Приветствуют преподавателя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
- формулирует познавательных целей;
-планирует учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками


Актуализация знаний.5 мин
Предлагает обучающимся решить кроссворд в рабочих тетрадях (задание №1). Озвучивает вопросы кроссворда, отраженные на слайде презентации. Предлагает учащимся зафиксировать в рабочих тетрадях ответы. Поводит итог (фронтальный опрос).
Фиксируют в рабочих тетрадях ответы. Отвечают на вопросы преподавателя в ходе фронтального опроса.
(Задание № 1).
- использует межпредметные связи;
- строит речевых высказываний;
- умение ставить вопросы.



Экскурс в историю. 5 мин
Предлагает обучающимся познакомиться с историей возникновения воинской обязанности в России (демонстрация презентации, сопровождается лекцией преподавателя).
Фиксируют в рабочих тетрадях основные вехи истории возникновения воинской обязанности. Выполняют задание № 2 в группах. Сверка полученных результатов с эталоном.
- согласовывает действие с партнерами (групповое взаимодействие).
- сравнивает способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (крутильных весов);



Постановка учебной проблемы.2 мин
Создает мотив открытия новых знаний: задает проблемный вопрос, активизирует научный диалог. (диалог, проблематизация)
Вступают в диалог с преподавателем по проблемному вопросу.
-постановка проблемы
- решение учебных проблем


Открытие новых знаний.20 мин
Инструктирует обучающихся по самостоятельной работе с нормативно-правовыми актами в справочно-поисковых системах, организовывает работу в группах, подводит учащихся к самостоятельным выводам (инструктаж;
методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, групповая работа)


Работают со справочно-поисковыми системами в группах, выполняют задания, (задание 3, 4), отражают новые понятия в тетради (задание 5) Фиксируют выводы (Составляют опорный конспект урока)

- умение находить необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний с помощью преподавателя
- осознанное и произвольное построение с помощью учителя речевого высказывания в устной и письменной форме
-устанавливает причинно-следственные связи;
- решение учебных проблем
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий с помощью учителя
- устанавливает рабочие отношения в группах, эффективно сотрудничает,
- точность и полнота выражения мыслей;


Закрепление.
8 мин
Разъясняет задание (упражнения;
проговаривание решения в громкой речи.)
Применяют нормативно-правовые акты, новые знания для решения задач;
выполняют индивидуальное задание 6
-выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;


Итог урока.
Рефлексия.3 мин
Дает оценку деятельности обучающихся на каждом этапе урока
Анализируют свою деятельность, заполняют таблицу
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности;
-оценивает степень достижения цели;
-осознает личностную значимость владения методами научного познания;


Домашнее задание. 1 мин
Озвучивает домашнее задание, алгоритм его выполнения, предлагает учащимся задать уточняющие вопросы (§ 3.1, вопросы 1-3 после параграфа)
Знакомятся с заданием. Задают вопросы преподавателю по порядку его выполнения.
-планирует учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками





















15