Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе


Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных
математических представлений в младшей группе дошкольного отделения для детей с нарушением слуха.
ТЕМА: «Больше – меньше»
Цель: наглядное сравнение множеств предметов.
Задачи:
- учить детей владеть понятиями больше – меньше;
- определять, на основе наглядного сравнения, где больше, где меньше;
- соотносить таблички для глобального чтения с предметами и картинками;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Штырьки нумикон, кукла, кубики разных цветов, машины, таблички для глобального чтения, «волшебные мешочки».
Словарь: больше, меньше, штырьки, кукла, кубики, машина.
Ход занятия:
Организационный момент - установка на слух и слуховое внимание(предъявление фраз с помощью табличек для глобального чтения)
- Будем заниматься.
- Будем хорошо говорить.
- (имя ребенка), ты слышишь?
- Я слышу.
2. Фонетическая зарядка:
- упражнение на дыхание (дуем на листок),
- будем слушать бубен (шагаем под бубен),
- работа над звуком М ( с применением фонетической ритмики),
Мама тут, папа там.
Мама, папа, тут и там.
( Проговаривание считалки и выполнение действий по подражанию)
В группе появляется кукла с двумя корзинами.
- Посмотрите, ребята, это кукла. Давайте скажем кукле привет.
Дети здороваются с куклой
- У куклы в корзинах штырьки. В этой корзине меньше, в этой больше. Давайте вместе скажем и покажем.
Проговариваем слова больше, меньше и показываем на соответствующие корзины.
Предлагаю одному из детей подложить таблички для глобального чтения к корзинам. Ребенок подкладывает таблички и проговаривает слова. После этого предлагаю еще нескольким детям подложить таблички. Затем кукла роняет корзинки и штырьки рассыпаются.
-Ой, ребята, просыпались штырьки. Давайте поможем кукле разложить их по корзинкам. В эту корзину положим больше, в эту – меньше.
Предлагаю одному из детей выполнить задание.
Кукла говорит:- Молодцы, ребята, спасибо.
- Давайте отдохнем.
3. Физминутка.
Игра с формами нумикон. Детям предлагается найти нужную форму по образцу. Разные формы нумикон выложены на стульчики, каждый из детей должен найти нужную форму и принести ее воспитателю. Кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.
4. Дети усаживаются на ковер, им предлагается игра « Волшебный мешочек». Кукла достает два мешочка. В одном меньше штырьков нумикон, в другом -больше . Ребятам предлагается по очереди определить, в каком больше, в каком меньше и подложить таблички для глобального чтени.
- Кукла будет смотреть, как вы играете.
5. – К нам приехали грузовики, привезли кубики. Найдите, где больше, где меньше.
Несколько детей, по очереди, выполняют задание.
- Молодцы!
Предлагаю детям пройти за столы. На столах картинки, на одной мало кубиков, на другой много. Надо подложить таблички к картинкам. Дети выполняют задание.
- Правильно выполнили задание, молодцы! Кукле понравилось с вами играть, но ей пора уходить. Пока!
6. Итог.
Подведение итога занятия:
- Что делали?
Дети отвечают :- Говорили, играли.
- Говорили хорошо!
- Играли хорошо!
- Молодцы!
Угощаю детей витаминками.