Урок «От Яшкуля до Сочи далеко, к Олимпиаде мы приблизимся легко!»

МБОУ "Привольненская СОШ"






Тема урока: «От Яшкуля до Сочи далеко, к Олимпиаде мы приблизимся легко!»
Класс- 3


Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.

Задачи:
1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: " Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийские кольца.

Оборудование: демонстрационный экран, мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация, спортивный инвентарь (обручи, мячи, эстафетные палки), медали.

Ход урока:

Построение, приветствие, расчет на 1,2,3.

Разминка.
1) И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой влево-вправо, вперед-назад.
2) И.П.: ночи на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечевым суставом вперед-назад.
3) И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая – внизу. Рывки руками.
4) И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками влево-вправо.
5) И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны туловища влево-вправо.
6) И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом.
7) И.П.: прыжки из положения сидя с хлопком над головой.
8) И.П.: упор лежа. Поднос коленей к груди.
9) И.П.: выпады вперед с упором на правую (левую) ногу.
10) И.П.: перекаты с правой на левую ногу (не сгибая колени) без отрыва от пола ступней.
11) Становимся в исходное положение (строй), поворот направо, легкий бег по залу.
3. Актуализация знаний (показ презентации)
Вводное слово учителя.
Тема нашего урока.. как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке с таким названием? (бегать, прыгать, проводить олимпийские игры)
Сегодня мы с вами приблизимся к этим зимним олимпийским играм. т.е. подробнее ознакомимся с тем событием, которое нас ожидает в две тысячи четырнадцатом году. И прежде чем приступить к нашим состязаниям, мы подробнее ознакомимся вообще с таким событием как олимпиада, т.е. Олимпийские игры.
(Показ презентации)

- Олимпийские игры! Так что же это такое? (ответы детей)
- Правильно, это состязания лучших спортсменов.
- Какими качествами должен обладать спортсмен, участвующий в олимпиаде?
- Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий .
- Чтобы участвовать в олимпийских играх много ли нужно тренироваться? Да, нужно тренироваться много, изо дня в день, из урока в урок - несколько лет. И тогда каждый день, каждый урок будет вам приносить ловкость, силу воли, сноровку. И все это хороший результат. И на этом уроке мы с вами тоже будем вырабатывать все эти качества.
- Для того чтобы приблизить обстановку к олимпийским играм, мы должны выполнить некоторые олимпийские ритуалы.

Для начала, как настоящие олимпийцы, мы должны произнести клятву. В ответ мне вы должны будете произнести «Мы Олимпийцы!» (дети встают и произносят Клятву).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Клятву мы произнесли. Но какая же олимпиада без олимпийского огня! Олимпийский огонь, как я вам уже говорил, зажигают за несколько месяцев до открытия олимпиады в Греции. Затем его пронесут спортсмены до города, где проводится олимпиада, т.е. до г.Сочи. А знаете ли вы, что по пути к Сочи Олимпийский огонь пройдет по нашему Яшкульскому району. А сейчас и мы с вами пронесем олимпийский факел и попробуем себя на месте тех спортсменов.

4.Основная часть урока.

Учащиеся делятся на 3 команды по 7-8 человек. Детям предлагается выбрать название команд.

Эстафета 1. «Донеси факел».
Впереди стоящий игрок держит факел на вытянутой руке. На расстоянии 5 метров от команд ставятся кегли. По команде учителя он оббегают кегли змейкой и передают факел следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит первой и построится.

Эстафета 2 «Лыжня»
Строимся в 3 колонны. Каждому участнику выдается по 2 листа бумаги, на которые они будут вставать. По команде участники двигаются к кегле и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему, при этом не теряя «лыжи». Побеждает та команда, которая закончит первой и построится.

Эстафета 3 «Попади в цель»
Капитаны команд становятся перед своей командой на расстоянии около 5 метров с обручем на вытянутой руке. Участник бросает мяч в обруч, после чего ловит его и приносит следующему игроку. По окончании капитан становится в строй. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.



Эстафета 4 «Болото»
На расстоянии 5 метров от команд ставятся кегли. Перед командами лежат по 2 обруча (островки). По команде учителя они начинают передвигать обручи руками, переступая из одного обруча в другой. Побеждает та команда, которая переправит больше всего участников на противоположную сторону.


5. Подведение итогов. Выставление оценок.
Вот и подошли к концу наши импровизированные олимпийские игры.
- что нового вы узнали на уроке?
-- чем мы с вами сегодня занимались?

Вы все доказали, что из вас в будущем получатся настоящие чемпионы, олимпийцы. Все вы были активными, быстрыми, ловкими, а значит заслужили медали (награждение).



15