Развлечение для детей старшей группы «Веселое путешествие на паровозике»
Развлечение для детей старшей группы
«Веселое путешествие
на паровозике»
Цель: Создать дружественную обстановку; развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции и интерес к участию в развлечении; выразительно, с чувством поет песни; выразительно и эмоционально передает характеригровых и сказочных персонажей.
Атрибуты, оборудование, репертуар: раздаточный материал: грибы и шишки; костюмы: машинист, туземцы, лягушата; песни: «Ква-Ква простая песенка», «Паровоз», «Дорога домой» из м/ф «По дороге с облаками», «Две подружки-лягушки», расская народная песня «На зеленом лугу», «Чунга-Чанга».
Ход мероприятия
М. Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не в обычное. На своем пути мы повстречаем много друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
М. Р.: А на чем же мы оправимся? А поедемте на паровозе. Чтобы наш паровоз нас в даль повез нам нужно спеть песенку про него.
Дети исполняют песню «Паровоз».
М. Р.: Ну, что наш паровоз готов отправиться в путь, но для начала нам нужен кто? Машинист. (читает считалочку)
Машиниста выбираем,
Всех и каждого считаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Машинистом будешь ты!
М. Р.: Машинист у нас есть, а вы, ребята, прицепляйтесь к машинисту, будете вагончиками.
Что за чудо паровоз?
Он без пара и колес!
Прицепляемся друг к другу,
Будем двигаться по кругу.
Машинист, давай сигнал,
Паровоз стоять устал.
Машинист:
Друг за другом я вагоныК паровозу прицепил.Загорелся свет зелёный.Вот и поезд покатил!Быстро крутятся колёса,Мы объедем целый свет.Нету лучше паровоза,Машиниста лучше нет.
Игра «Паровоз»
М. Р.: И вот наша первая остановка. (оглядывается) Какой красивый луг!
Танцевально-игровое творчество
Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную песню «На зеленом лугу».
М. Р.: Ой, как хорошо на лугу, но нам пора продолжать наше путешествие. Машинист, давай команду паровозу.
Игра «Паровоз»
М. Р.: (удивленно) А где это мы оказались?
Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети исполняют танец туземцев.
М. Р.: Как вы уже догадались, мы в гостях у туземцев. (обращаясь к туземцам) Здравствуйте! А вы бы могли и нас научить кое-каким движениям своего замечательного танца.
Туземцы: Хорошо, научим.
Дети повторяют движения вместе с туземцами.
М. Р.: Ну, что, ребята, хорошо танцевать с нашими новыми друзьями?
Дети: Да.
М. Р.: А давайте наших новых друзей возьмем с собой.
Дети: (соглашаются)
Игра «Паровоз»
Звучит песня «Две подружки». Появляются две девочки, переодетые в лягушат, исполняют танец лягушек.
М. Р.: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лягушки.
М. Р.: Какой прекрасный танец нам исполнили эти две подружки. Поэтому и мы должны им что-нибудь подарить. А давайте подарим им песенку про лягушат.
Дети исполняют песню «Ква-Ква простая песенка».
М. Р.: (обращаясь к лягушкам-подружкам) А не хотите ли с нами отправиться в путешествие.
Лягушки: Хотим.
М. Р.: Ну, что, ребята, принимайте наших новых друзей. Машинист, полный ход!
Игра «Паровоз»
М. Р.:
Паровоз привез нас в лес.
Тут полным-полно чудес.
Вот идет на встречу еж.
Где же носик? Не поймешь.
Скачет белка по ветвям
Очень рада она вам.
М. Р.: А что же ищут еж и белка?
Дети: (отвечают)
М. Р.: Давайте поможем белке собрать шишки, а ежу грибы. Только ищем внимательно.
Игра «Помоги белке и ежу»
Дети собирают шишки и грибы, при этом каждый ребенок собирает что-нибудь одно. Дети награждаются конфетами.
М. Р.: Как не обидно, ребята, но наше путешествие подходит к концу. Все по вагонам и мы возвращаемся домой.
Звучит песня из м/ф «По дороге с облаками» - «Дорога домой». Дети инсценируют езду на поезде.
М. Р.: Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.
15