Развлечение для 2-ой младшей группы Зимние забавы


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект физкультурного развлечения
на тему «Зимние забавы»
во второй младшей группе
Ирбулдина И. К., инструктор
по физической культуре
2015
Цель: доставить детям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1. Учить  детей  двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.
2. Развивать мышление и память детей при  названии зимних развлечений.
3. Учить детей собирать целое из частей.
4. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.
5. Воспитывать желание принимать участие в играх.
Материал к развлечению: картинки животных (медведь, лиса, волк, заяц), игрушка-мишка, детали снеговиков, снежки, атрибуты для драматизации, угощенье.Ход мероприятия:
Дети заходят в зал. Встают в круг.
Воспитатель:Давайте поиграем.
Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ушки, ушки…..
Носик, носик……
Ротик, ротик…….
Щёчки, щёчки……..
Ножки, ножки……..
Ручки, ручки……….
Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь с таким же хорошим настроением прокатимся на «карусели»
1. Подвижная игра « Карусель».
Дети стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны.Дети подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде инструктора «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющиекладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавщий на карусели не катается.
Инструктор по физической культуре. - Вот как мы весело прокатились на карусели. А сейчас займите, пожалуйста, свои места (дети усаживаются вместе со  взрослыми.)
Инструктор по физической культуре:- Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети – Зима.
Инструктор пофизической культуре:- Правильно, зима. Скажите мне,пожалуйста, а как мы узнали, что пришла зима?
Ответы детей.
Я раздам вам картинки и буду загадывать загадки , а вы покажите картинку с отгадкой.
2. Загадки (животные)
Лапу кто зимой сосёт?Любит шарить во дворе!
А ещё он любит мёд. Схватит куру — и в леса!
Может громко зареветь,И зовут её - … (лиСа)
Как зовут его? ...(МЕДВЕДЬ)
Дружбу водит он с лисой,Он по полю ловко скачет, 
Для других ужасно злой. Как пушистый белый мячик. 
Всё зубами щёлк да щёлк,Летом бел, зимою сер. 
Очень страшный серый ...(ВОЛК)И немножко окосел. 
Кто он? Угадай - ка! Ну, конечно -… (ЗАЙКА)
Молодцы, ребята.
Мы с вами сейчас вспомним игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,И ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,Надо лапочки погреть.Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать,Скок-скок, скок-скок,Надо зайке поскакать.Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.Кто-то (или мишка) зайку испугал,Зайка прыг... и ускакал.Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.Весело зайкам на полянке.
Инструктор по физической культуре:-Если выпал снег, дует холодный ветер, значит пришла (зима). В какие игры можно играть зимой?
( катаемся на лыжах, играем в снежки, строим снеговиков)
3. Игра «Собери снеговика» из частей .Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,  Загибают пальчики. Мы с тобой снежок лепили.  Лепят снежок. Круглый, крепкий, очень гладкий.  Показывают круг, сжимают ладони, гладят
одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий.  Грозят пальчиком
Игра «Кто больше соберет снежков» (родители и дети)
Дыхательная гимнастика: «Греем руки»(вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).
Инструктор по физической культуре:- Вот какие мы молодцы и снеговика построили, и снежки собирали.
А  вы любите сказки, а какие русские народные сказки вы знаете? (дети перечисляют названия сказок) и тут появляется Колобок
Колобок: А что это вы про меня говорите и чем вы занимаетесь?
Дети: - Физкультурой и вспомнили русские народные сказки.
Инструктор по физической культуре:-А что ты принёс детям, Колобок?
Колобок.Я принёс печенье от бабушки и дедушки, чтобы угостить всех.
Инструктор по физической культуре: -Давайте скажем Колобку спасибо, ему уже пора, и пусть никогда больше не убегает от дедушки с бабушкой.
Колобок отдаёт коробку с печеньями, прощается и уходит.
Инструктор по физической культуре:- Вот и закончилось наше развлечение.
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/rabota-s-roditelyami-zimnee-razvlechenie