Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты, посвященные празднику улицы Жукова» (1-4 класс)


Спортивное мероприятие:
«Веселые эстафеты, посвященные празднику улицы Жукова»
Цель:  Приобщение детей к здоровому образу жизни, спорту; укрепление здоровья  учащихся.
Задачи:
*Познавательные:  познакомить детей с новыми спортивными играми.
*Воспитательные: учить действовать по правилам игры, контролировать свои эмоции; воспитывать чувство сопереживания, радости за победу товарища.
*Здоровьесберегающие: способствовать снятию умственного напряжения учащихся, восстановлению сил, используя подвижные игры.
Развивающие:  развитие ловкости, быстроты движений.              
                                                                          
Ход мероприятия.
Спортивный час проводится на территории школы. В состязании принимают участие 1-4 классы начальной школы предварительно разделенные на 2-3 команды. Из учителей формируется судейская коллегия. Ведущая спортивного часа – учитель физкультуры. У каждого класса свои эмблемы и речевки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты”! И наша площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в меткости, ловкости, смекалке, быстроте!  
Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!
Эстафета «Гонки на роликовых досках»
Инвентарь: роликовые доски по числу команд.
Сидя на доске задом наперед, двигаться до ориентира и обратно, отталкиваясь ногами.
Эстафета «Перенеси мячи»
Инвентарь: киндер-сюрпризы (коробочки) по числу детей, 6 кеглей, 6 корзин.
Перенести мячи (киндеры) с одной стороны площадки на другую, положив их в корзинку, пробежав «змейкой» вокруг кегель и обратно.
Эстафета «Пройди болото»
Инвентарь: 9 дощечек, 3 конуса.
Нужно передвигаться туда перекладывая дощечки и по ним дойти до конуса, обратно бегом.
Эстафета «Игольное ушко»
Инвентарь: 9 обручей, 3 кегли.
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. На обратном пути, бежит передает следующему эстафету.
Эстафета «Бюро находок»
Инвентарь: нет
По очереди называют слова, связанные со спортом (виды спорта, спортивный инвентарь).
Эстафета «Ловец мячей»
Инвентарь: мячи малые по числу детей, 3 корзины (ведра).
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого корзина. Игроки по очереди пытаются попасть в корзину мячом. У какой команды больше та и победила.
Эстафета «Шашки»
Инвентарь: 3 набора шашек, 3 стула.
Перед каждой командой на стуле в районе 5 м стоит шахматная доска, а рядом с командой на полу лежит коробка с шашками. Направляющий берет одну шашку и добегает до доски и ставит на доску, желательно на свое место.Эстафета «Помоги ближнему»
Инвентарь: 3 конуса, 3 повязки на глаза, 9 кегель.
Участники выбирают ребенка, который должен будет перевести всех ребят по одному, через препятствия на другую сторону и там оставить. При этом у второго ребенка завязаны глаза.
Эстафета «По кочкам»
Инвентарь: нарисованные «кочки» перед каждой командой, 3 конуса.
Первые участники по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку» (нарисованные на асфальте), стараясь не попасть в «болото», обратно тоже. Далее выполняет эстафету следующий участник.
Ведущий: «Ура! Финиш! Кто же победил? Пока жюри подводит итоги соревнований, мы проведем физкультминутку. Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.
Мы – боксеры. (Дети показывают удары кулаками.)
Мы – штангисты. (Дети наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.)
Мы - бегуны. (Дети бегут на месте).
Мы – футболисты.  (Дети делают удар ногой по воображаемому мячу.)
Мы – пловцы. (Дети делают плавательные движения руками.)
Всюду есть у нас друзья! ( Дети поднимают руки вверх и машут ладонями.)
Отдохнули мы на славу,
Победили мы по праву.
Похвал достойны и награды.
И мы призы вручить вам рады!»
 (Награждение победителей – вручение грамот, призов.)
Ведущий:
 «Спасибо всем! Это были потрясающие гонки! До новых встреч!
Всем спасибо за вниманье
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех!