Внеклассное мероприятие «Весёлые эстафеты» к 23 февраля /в подготовительной группе


Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в подготовительной группе
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: - Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве - Прививать любовь к спорту и физической культуре;- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;- Создать радостное эмоциональное настроение. Оборудование: ноутбук, микрофон, свисток, кегли (6шт), конусы (15шт), мячи-6шт. (баскетбольные), обручи (15шт.), мяч для фитбола (3шт.), кубики (15шт), мешочки с песком(15шт.), гимнастические палочки-6шт.
Для жюри 3 сигнала.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение.
Ход спортивной эстафеты
Дети выходят под марш и строятся на спортивной площадке. 
Ведущий: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Весёлые эстафеты», в котором будут участвовать дружные и весёлые дети.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые эстафеты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорее, ребятки.
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые ребята примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Представляю членов жюри.
Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой - вдвойне. Каждая  минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту - на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми.(звучит Гимн России.) Хочется пожелать всем командам успехов.
Ведущая. А теперь я вам представляю непосредственных участников
Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)
 1 команда- «Морячки» , наш девиз: «Морячки вперёд плывут, дружно, весело живут!»
2 команда –«Весёлые ребята»
3 команда-
Повторяем правила игр-эстафет:- Играем честно и сообща.- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом очень дружим.Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Физкульт – ура, ура, ура!!!
Ведущий: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафеты. Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно! 
Команды, приготовиться к забегам, занять свои места! Да пора нам определить, чья команда сильнее. 
Эстафеты
1. Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: конусы. Исходная позиция команды: в колонну по одному. Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы туда и обратно, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. 2 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
3. Эстафета "Бег с двумя мячами" «Носильщики»:
На линии старта первый участник берёт удобным образом 2 мяча (баскетбольных). Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 2 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри подводит итоги.
4 эстафета. «Прыжки на хопах».Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.5 эстафета. «Переправа». Первый бежит и переносит свою кеглю капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести кеглю, пролезая в обруч. Вернуться бегом назад к своей команде. У линии старта передают кеглю следующему.
Игра со зрителями (Загадки)
6 эстафета. «Попади в цель».У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.(2*5)
7 эстафета. «Построй башенку».Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.8 эстафета. «Донеси – не урони».Дети каждой команды по очереди несут в руке конус с мячом (руками не помогать) и возвращаются назад бегом, держа мяч и конус как хотят. У линии старта передают эстафету следующему.
9эстафета «Конники-наездники» - прыжки на палочках до ориентира и обратно.
Ведущий: Приглашаю болельщиков показать свою смекалку –
отгадать загадки о спорте.
Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
Михаил играл в футболИ забил в ворота (Гол) .Просыпаюсь утром раноВместе с солнышком румянымЗаправляю я кроватку, Быстро делаю … (Зарядку) .Упадет – поскачет, Ударишь не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый (Мяч) 
На снегу две полосы, Удивились две лисы, Подошла одна поближе:Здесь гуляли чьи-то (Лыжи) 
Мне загадку загадили:Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ, Это мой (Велосипед) 
Каждый вечер я иду, Рисовать круги на льду, Только не карандашамиА блестящими … (Коньками) 
Гоняют клюшками по льдуЕё у нас всех на виду.Она в ворота залетит,И кто-то точно победит.(Шайба)
Вы подумайте, ребятки. На чем спортсмены – мастераСкачут с самого утра? И с разбегу и на месте, И двумя ногами вместеСаши, Лены и НаталкиКрутят весело … (Скакалки) 
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу:Расскажите вот о чем –Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ:Очень просто. Много летЕжедневно встав с постелиПоднимаю я … (Гантели) 
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований. 
А мы пока поиграем в игру: «Да, нет».Каша вкусная едаЭто нам полезно? (Да) Лук зеленый иногдаНам полезен дети? (Да) В луже грязная водаНам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная едаЭто нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда –Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногдаСъесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногдаНам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфетЭто вредно, дети? (Да) Лишь полезная едаНа столе у нас всегда! 
Вед:- Вот и подошли к концу наши соревнования. Вы, ребята, молодцы! Все справились с заданием. Показали, какие вы сильные, ловкие, смелые и умелые! Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри (Объявление результатов, награждение участников всех команд грамотами и призами. )Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета. Предлагаю команде победителей пройти первыми круг почёта.Звучит марш. Круг почета. 
( Дети – победители проходят под марш круг почёта, за ними пристраивается 2,3 команда. Болельщики хлопают. )Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все,
т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением. Ведущий: Закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается. Путь как цветыВ краю родномРастут ребята наши, Пусть будут крепче с каждым днемИ с каждым годом краше. До свидания! 
- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).- До свидания ребята. До новых встреч.