Презентация по физкультуре на тему Состояние охраны труда в спортивном зале.


Бадышева Б.В.Учитель физической культурыМБОУ «СОШ №2 имени Г.В.Кравченко» Республика КОМИ г. Вуктыл.Состояние охраны труда в спортивном зале 1. Наличие инструкций по охране труда. (В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при занятиях гимнастикой, при занятиях легкой атлетикой, при проведении занятий по лыжам, при проведении занятия по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в 3 года.) 2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале. 3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда. (Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных секциях и кружках.)  4. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки. (Медаптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом IV Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту, в ней должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медаптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения.) 5. Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств. (Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года.) 6. Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале. (Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 200 лк (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания - 100 лк (32 Вт/кв. м.)  7. Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом. 8. Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкций по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8 м. 9. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легкооткрывающимся запором 10. Состояние спортивных снарядов и оборудования. (В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть зачищен и не иметь ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.) 11. Состояние полов в спортивном зале. (Пол спортивного зала должен быть упругим, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской.)  12. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. (Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17°С, в раздевальных - 19-23°С, в душевых - 25°С. Влажная уборка спортивного зала должна проводиться не менее двух раз в день, выколачивание матов на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабочего дня должен тщательно проветриваться.) 13. Санитарное состояние раздевальных, туалетных и душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и скамейками для раздевания, душевых - индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, решетками для мытья.