Конспект урока по математике для 1 класса на тему: Прибавить и вычесть число 3


Тема:Прибавить и вычесть число 3.
Цель: закреплять умения прибавлять и вычитать число 3. Решать задачи на нахождение суммы и остатка, развивать механическую память, логическое мышление, воспитывать умения самопроверки.
Задачи
Предметные: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи. 
Личностные: способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую.
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.
Познавательные: осуществлять передачу информации ( устным, письменным, цифровым способами), формировать навык работы с учебником и тетрадью на печатной основе.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, развивать умения анализировать, делать вывод, проявлять инициативность, самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки, учебник, рабочая тетрадь, фонограмма физкультминутки
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя и обучающихсяУУД
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение в деловой ритм.
-Откройте учебник на странице 101 и посмотрите, чему вы сегодня научитесь.
Открывают учебник. Прибавлять и вычитать число 3.
Какой праздник изображен на страницах учебника ?Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность.
1.Устный счёт. ( Примеры по таблице)
2. Игра:« Молчанка» ( Таблица)
3. Повторение состава числа 9 Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.III Подведение к теме урока
Проблемный вопрос:
Как по другому можно прибавить и вычесть число 3 .
6+3, 7-3 ( Вывод)
Прибавлять и вычитать число 3.
Решение задания 2 и 3 устно по учебнику.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Как можно к числу прибавить 3?
-Как вычесть из числа 3?
- Прибавить 2, а потом еще 1.
Сначала вычесть 2, а потом еще 1.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
V. Первичное закрепление.
Работа по учебнику Задача 4( стр 107)
Задача 5 ( стр 107) устно
Задача 6 ( стр 107)устно
Регулятивные: контроль, оценка.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: оценка действий партнера.
Физкультминутка
Дети под музыку выполняют движения со сказочным героем. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в тетради с печатной основой
Задача : У девочки было 5 орехов. Стало на з больше. Сколько орехов стало?
Самостоятельная работа: Заполни пропуски:
3+ =6 9- =6 9- =7
4+ =7 8- =6 9+ =10
5+ =8 7- =6 9-9 =
( взаимопроверка в паре)
Зачеркни лишнее число в ряду:
2,4,6,7,8,10.
( По каким признакам составлено ряд чисел-все числа четные, лишнее 7)
Взаимопроверка в паре
Напишите в пустой клеточке количество ошибок у вашего соседа.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль, оценка с заданным эталоном.
Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, оценка.Коммуникативные: оценка действий партнера.
VII. Работа над геометрическим материалом.
Определи на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.
- Какие отрезки?
- Как можно определить на сколько больше см?
Чем можно определить длину отрезков?
Что такое отрезки?
Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая ( по форме, по цвету)
Составим неравенства у доски.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль, оценка с заданным эталоном.
Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, оценка.Коммуникативные: оценка действий партнера.
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока.
Какое число мы сегодня прибавляли и вычитали?
Из каких двух частей оно состоит?
Что на уроке вызвало затруднения?
Что получилось? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.