План-конспект урока по математике 1 класс Прибавить и вычесть число 2


План-конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «"Прибавить и вычесть число 2".
Цель урока: создать условия для формирования навыка прибавления и вычисления числа 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять сложение вида  + 2 и вычитание вида – 2;
Метапредметные:
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: умеет осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия  на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Методы обучения: беседа, опрос, письменная работа
Средства обучения: учебник, печатная тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные пособия.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся Учитель мотивирует учащихся:
Прозвенел для нас звонокНачинается урок.Мы за парты дружно селиИ на доску поглядели.Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно.Мы хороший дружный класс.Всё получится у нас!Я рада приветствовать вас на нашем уроке, сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте мы повернемся и подарим свои улыбки. Дети слушают.
 
 
 
Выполняют действия
2. Актуализация знаний. Постановка задач и цели Начинаем нашу работу. Чтобы наша работа была продуктивной, за правильный ответ я буду вручать вам жетончики (заранее заготовлены жетончики, за правильные ответы –даю по одному жетончику)
Урок мы начнем как обычно с устного счета. 1) сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 8 до 4; от 6 до 1.2) назовите число, следующее за числом 4, 8, 9.3) назовите соседей числа 4,7, 2,1. 4) теперь найдите у вас на столе карточки белого цвета (у каждого ученика на парте лежит листочек с заданиями).На этих карточках вопросы устного счета, сейчас вы выполняете задания самостоятельно, потом мы все вместе проверим и те, кто ответит правильно на все 3 вопроса, то получит дополнительный балл.
1 задание: запишите соседей числа 7,5,4,2,9,6
2 задание: у вас записаны числа 6,8,3,10,5,7,4,9- их нужно записать в порядке уменьшения- обратный счет
3 задание: у вас записаны числа 2,5,7,1,3,6,8,4 – их нужно записать в порядке возрастания – это какой будет счет?
Проверяю выполнение заданий, у кого все 3 задания выполнены правильно- даю жетон.
А теперь давайте с вами посмотрим на доску. Здесь у меня записаны примеры, которые нужно решить.Решим примеры на доске:1 + 1 = 2          5 + 2 =      8 – 2 =4 – 1 – 1 = 2    6 + 2 =      2 – 2 =Кто мне скажет, чем похожи примеры в 1 и 2 столбике. А в 3 столбике что у нас?
Как думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз-подняться, потянуться
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.  
Слушают, отвечают на вопросы учителя.
 
Выполняют задания на карточке
Проверяют самостоятельную работу. 
-прямой
В первом столбике ответ по всех примерах 2.Во втором столбике прибавляется и вычитается число 2. В третьем столбике мы вычитаем число 2
Слушают, решают примеры и определяют тему урока :Прибавлять и вычитать число 2.
Дети выполняют все задания
3. Первичное усвоение новых знаний Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришел зайчик и он мне что-то рассказал. Хотите узнать? Зайчик пригласил в гости к себе друзей. Он решил угостить их чаем с конфетами. Пошел в магазин и купил конфет: он купил 3 конфеты. Положите на парту палочек столько же в верхний ряд.Потом еще 1 конфеты. Сделайте тоже самое в нижний ряд. Потом еще 1 конфеты тоже в нижний ряд.  Сколько конфет купил сначала зайчик?Сколько конфет купил потом?И сколько докупил еще?Сколько всего конфет купил зайчик?Давайте проверим, я достаю конфеты, а вы хором считаете (достаю конфеты по одной из мешочка-дети все хором считают)Как мы получили число 5? Составьте пример. Давайте сделаем вывод: как прибавить число 2? Слушают учителя, выполняют задание индивидуально.
Дети выполняют задание
3115
3 + 2 = 5
К числу прибавляем по 1.
4. Первичная проверка понимания Пришел зайчик домой, пришли гости: белочка и попугай. Сколько гостей ждали?Зайчик угостил белочку, отдал ей 1 конфету. Уберите палочку. Потом дал конфету попугаю. Уберите палочку. Сколько всего конфет взяли из мешочка?По сколько брали конфет?А сколько конфет осталось в мешочке и у вас на столе палочек?Как получили число 3? Какой пример вы составите?Давайте сделаем вывод как можно вычесть число 2?
Молодцы, а теперь давайте с вами немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали и устал
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали, сели,
 И друг друга не задели
 Мы немножко отдохнем , И опять считать начнем.
Молодцы, а сейчас тихонько садимся и откроем с вами синюю рабочую тетрадь на странице 31. 2Дети выполняют задания
2
По 1, сначала 1 и потом 1.35 – 2 = 3
По 1. Сначала вычесть 1 и потом 1.
Дети открывают рабочие тетради
5. Первичное закрепление РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ СТР. 31
Сейчас мы с вами выполним задания на этой странице. Выполняют задания
7. Рефлексия
 (подведение итогов занятия) – Скажите, чем сегодня мы занимались на уроке?– как это можно сделать? Как вычесть и прибавить число 2?– что понравилось?
Давайте сейчас посчитаем у кого- сколько жетонов получилось.
Молодцы, у кого мало жетонов или совсем нет - не расстраивайтесь, на следующий урок я думаю вы очень постараетесь и получите жетончики.– а сейчас оцените свою работу: 1. если вам понравилось, как вы работали на уроке, если вы поняли тему урока, покажите пальчиками +
2. если вы что-то не поняли то О3. и если вообще ничего не поняли то –
а сейчас давайте скажем зайчику спасибо, что он пришел к нам в гости и помог справится с заданиями. Ответы детей
Дети подсчитывают жетончики