Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Деление на двузначное число» Цели: 1) Закреплять навык деления на двузначное число 2) Развивать навык решения задач, вычислительный навык 3) Воспитывать самостоятельность, интерес





















































Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Деление на двузначное число»
Цели: 1) Закреплять навык деления на двузначное число;
2) Развивать навык решения задач, вычислительный навык
3) Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.

Ход урока

I Оргмомент

II Устный счёт

Ребята. Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи и кроссворды. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора ему о наследнике подумать. И решил царь, что наследником будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.
Вам претенденты на царский престол, для разминки царь написал несколько слов, отгадайте их.

по100вой 5 ница 3 буна

- А сейчас переверните эти таблички, и вы узнаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

решать считать отгадывать

Правильно, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.
Царь видит, что вы поняли в чём суть испытания. Он хочет теперь видеть, как вы умеете считать. Тому, кто первый и правильно посчитает, царь подарит аленький цветочек.

1) Игра «Лесенка»






30 · 6
20 · 7



12 · 5 16 ·5



150 : 3
88 :11


180 : 9 44 :11
- Лесенку с примерами вы преодолели. Молодцы.
- А сейчас постарайтесь решить задачи в стихах.

2) Задачи в стихах

По дороге шла ежиха,
А за нею – пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько всего яблочек? Скажите! (5
· 3 = 15)

Скоро небо содрогнется –
Дождик на землю прольётся.
Вот уж спряталось семь козлят.
Залезли под брёвна шесть щенят,
Теленок ушёл под навес,
Петух под крыльцо залез.
Посчитайте без меня –
Сколько животных спряталось от дождя? (15)

Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла
Разделите на троих
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3)

- Молодцы, претенденты, уважили старика. А теперь постарайтесь правильно посчитать примеры в вагончиках поезда, который прислал к вам царь. Но не забывайте, что ответ предыдущего примера является началом последующего.

3) Игра «Составление поезда»





III Объявление темы и задач урока

- Правильно, ребята, молодцы!

- А сейчас, царь хочет посмотреть. Как вы усвоили тему предыдущего урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять навык решения задач, развивать навык деления на двузначное число.

IV Работа по теме урока

1) № 742 (запись на доске)

- На доске записаны примеры. Рассмотрите их и объясните их решение.

- Сейчас мы проверим, как вы умеете умножать на двузначное число.

2) № 743 (I вариант – верхняя строка, II – нижняя строка, по 1 ученику от каждого ряда у доски в « секретике»).

Физминутка

Мы растем, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.

3)Задача №745

Анализ содержания задачи
- О чём говорится в задаче?
- Сколько человек работало на первом тракторе?
- На втором?
- Сколько горючего израсходовали на втором тракторе?
- Что надо узнать в задаче?

Составление краткой записи

1т. – 60ч., - ? л 2т. - 55ч., - на 35л. < )

Поиск решения задачи от вопроса к числовым данным. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сначала надо узнать?

(Запись решения)

4) Игра «Цепочка примеров»
- А теперь решите задачу, какое дерево является лучшим пылесосом?

(запись на доске)

Берёза – 28
Сосна – 17
Тополь – 23

- Чтобы проверить свой ответ решите цепочку примеров
-6 +7 +21 -4 -13



(ТОПОЛЬ)

- И последнее испытание, которое придумал вам царь

5) № 744 (1 ученик у доски)
85
· в, если в = 10, в = 11, в == 12, в = 100.

V Итог урока

- Чем занимались на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Считаете вы хорошо. Есть кому царство оставить. Назначаю наследником престола

VI Домашнее задание № 746



Поезд


800 : 4

320 : 8 6

45 : 9

200:5

5·20


100·8


40·8

18