Тема занятия – Становление общей выносливости ,скорости ,реакции. Ознакомление с приемом подсечка под переднюю ногу


План-конспект учебно-тренировочного занятия.
тренер-преподаватель - Разваляев Александр Иванович
Предмет – каратэ-до. Группа – СОГ-4год
Тема занятия – Становление общей выносливости ,скорости ,реакции. Ознакомление с приемом подсечка под переднюю ногу
Вид занятия – учебно-тренировочноеЦель занятия – Продолжить развитие общей выносливости, скорости, реакции посредством суставной гимнастики и подвижных игр. Начальное ознакомление с приемами борьбы.
Задачи занятия:
Ознакомление с приемами контроля и самоконтроля при борьбе.
Ознакомление с приемом подсечка под переднюю ногу.
Ознакомление с азами правил борьбы.
Продолжение развитие основных физических качеств.
Укрепить морально волевые качества воспитанников
Возраст детей – 9-10 лет

Дата и место проведения: зал единоборств МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ»
Методическое оснащение:
- методы обучения – наглядный , словесный
- методы организации обучения – поточный (друг за другом) ,игровой, повторный.
- инвентарь и оборудование –
Время занятия – 90 минут
Основные источники информации: Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для 10-17 лет Разваляева.А.И.
№ п/п Этапы работы Содержание этапа Дозировка Организационно-методические указания
1. Организационно-подготовительный этап (13 минут)
Цель для обучающихся – подготовиться к продуктивной работе на занятии.
Цель для тренера-преподавателя – способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия.
Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке.
Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:
- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений);
- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.
Построение в шеренгу. Приветствие. Проверка внешнего вида.
Сообщение цели и задач учебно-тренировочного занятия.
3 Разминка Ходьба:

Бег :
Бег с РУ
хлопок рук спереди +хлопок сзади+ хлопок над головой+ касание руками пала+ кувырок вперед+ 1 раз отжаться +1 раз подьем туловища+ ускорение на 5 метров

Восстановления дыхания
Упражнения на растяжку:
наклоны туловища к левой и правой ноге
«бабочка», шпагаты
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
5 мин
1мин 3мин


Здравствуйте ребята! Рад видеть вас в полном составе.
Следить за осанкой
Чёткое положение ног
.
Все упражнения выполняются по несколько раз каждое с последующим добавлением следующего
Наклоны делать статически при прямых ногах



2. Основной этап –(71 минут)
Цель для обучающихся: совершенствовать технику одиночного удара рукой в условиях кумитеЦель для тренера-преподавателя: пробудить у обучающихся желание работать в продуктивном режиме с правильным подходом к технике выполнения.
Задачи:
Организовать работу и ознакомить с теоретической и практической основой приема передняя подсечка
Формировать начальные знания по правилам борьбы .Совершенствовать физические качества через обще-развивающие упражнения и подвижные игры.
Поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.
Основные положения учебного материала:
- получение новых сведений о техники борьбы
- выполнение технических приема передняя подсечка
- игры-как средство общефизического развития.
Формы и методы закрепления нового материала:
- словесные (объяснение тренера, проговаривание обучающимися), наглядные (показ приёма).
Формы и методы достижения поставленных целей:
- практические.
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
Игровой, фронтальный.
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером-преподавателем учебному материалу:
- своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому;
- эмоциональный настрой воспитанников.
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе занятия:
- одобрение, похвала.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:
- понимание изучаемого приёма 1 Диалог с воспитанниками- что они знают о техники борьбе, какие приемы видели, в чем особенность данных приемов 2. Монолог тренера о правилах в борьбе, необходимости контроля и самоконтроля, техника борьбы как часть арсенала каратэ-до.
3. По команде тренера обучающиеся отрабатывают технику группировки.
4 Ознакомление с передней подсечкой ,работа в парах.. 5. Борьба в партере.

6.Пресс –отжимание по 20 раз
7.релаксация
8. Подвижные игры
2 мин
2мин
3мин

10мин

2 мин

2мин
1мин
49 мин




Группировка в полуприседе и стоя на левый бок-правый-назад-вперед
Техника выполняется в легком темпе
Борьба произвольно –задача положить партнера на лопатки.
Делается на счет тренера

1 ) догонялки гусиным шагом с кувырками. 2) отобрать мяч у партнера—работа в парах 3) «Путаница»
Правила игры.
-Дети встают в круг и берутся за руки.
-Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.
-Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг
3. Итоговый этап – 6 мин
Цель для обучающихся – попробовать проанализировать выполнение приёма.
Цель для тренера-преподавателя -
оценить деятельность обучающихся по конечному результату.
Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.
Методы организации: фронтальный, словесный (диалог).
Методы оценивания: словесные
Рефлексия:
Цель для обучающихся: осознать степень удовлетворённости от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку тренера-преподавателя с собственным ощущением.
Цель для тренера: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.
Методы оценивания:
- оценка тренера-преподавателя степени старания обучающихся закрепить технический приём.
Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу. Медленный восстанавливающий бег .Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.
Задание на дом: отработать технику подсечка
Обучающиеся делятся впечатлением о том, что самое трудное при выполнении методике подсечки удалось ли им повторить образец, исполненный тренером-преподавателем: если да, то делятся ощущениями, если нет, то рассказывают почему.

Организованный уход из зала.
1 мин
2 мин
1 мин
2 мин Дышим глубоко, ровно.
Молодцы! Все старались, хорошо работали, хотя новый материал был сложным.
Прошу дома поработать над техникой подсечка
Комментарии о том, на что необходимо особо обратить внимание всем обучающимся на анализ ошибок .
Занятие закончено. Все свободны ! Молодцы.