Презентация по русскому языку на тему Морфологический разбор имени существительного ( 4 класс)


МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Фрагмент урока русского языка в 4 классе Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем.И с подъемом на этажБольше будет их «багаж» И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Слово в предложе-нии Начальная форма в лесуна природепо дороге лесприродадорога Дальше род определяемИ опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое)Папа мама солнцеДомик улица зеркалоКовер зима кресло И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Рассуждай так:Три склонения имеем,Все слова по ним разделим! 1 склонение 2склонение 3 склонение мужской иженский род сокончаниями а,я Мама дядя мужской род с нулевым окончанием и средний род с окончанием о,еСтол конь озеро женский родс нулевым окончаниемРожь степь Теперь падеж определяем,и вопросы вспоминаем! И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю)Ну, а дальше рассуждаем:Подошли к чему ? К речке- Д.п.Купались в чем? В речке – П.п. И самое простое – определить число!Единственное или множественное оно? Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем. Единственное число Множественное число ученик Ученики По лугу По лугам Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что? И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать. Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет.К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич»С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т .д. Ну. а теперь все вместе сведем и морфологическийразбор проведем. Дети идут в школу.В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц.Мы живем в Белгороде.В Белгороде – имя сущ., нач.ф. –Белгород, муж. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., собств. А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье!Твоя учительница