Русский язык 3 класс Тема: Падежи. Склонение имён существительных


Русский язык 3 класс
Тема: Падежи. Склонение имен существительных.
Цель: Ознакомить с понятием изменение имен существительных по падежам (склонение).
Задачи:
Познакомить с падежами и их вопросами
Научить изменять имена существительные по падежам
Развивать навык самостоятельной работы
Привить чувство взаимопомощи и доброжелательности
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование: плакаты, ИКТ, карточки, таблицы, учебники, тетради.
Ход урока
1. Организационный момент: Подготовка к уроку. Приветствие гостей.
2. Эмоциональный настрой.
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроках не зевать
И друг другу не мешать
А работать и писать.
3. Актуализация знаний
1) Золотые правила русского языка
* Пишем красиво, аккуратно, чисто и грамотно.
* Начало предложения пишем с большой буквы.
* В конце ставим знаки препинания.
* Помню о красной строке.
* С одной строки на другую по слогам и т.д.
2) Повторение пройденного- Какую часть речи мы изучаем? (раздаю бортовой журнал)
Учащиеся во время повторения и изучения темы записывают свои мысли
Что я знаю по теме Что нового узнал Что не понял
Кластер
30759401047751885315104775197104015240000
1561465319405323786530988000197104090805Имя существительное
00Имя существительное
обозначает предмет часть речи
30759405334001885315533402609215215265изменяются по родам по числам
кто? что?
4.Минутка чистописания:
Буква, которую мы будем писать спрятана в загадке.
Загадка
Красная девица по небу ходит ( рисунок)
У нас сейчас зима и солнце не греет, но я хочу, чтобы это солнышко светило у нас в классе и грело вас своим теплом
- Какая в этом слове орфограмма?
Буква, которую мы будем писать обозначает согласный, глухой, твердый, парный звук:
СсСсСс5.Погружение в тему
Тему нашего урока вы узнаете из словарных слов.
Словарная работа.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки, ластик, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал).
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус).
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет (дорога).
Вкус у ягоды хорош
Но сорви ее поди-ка
Куст в колючках будто еж
Вот и назван (ежевика)
Детеныш лошади (жеребенок)
Кто помогает людям другой профессии управлять техникой (инженер)
Сообщение темы и цели урока:
Вы наверное догадались? (из первых букв составляют слово)
- Сегодня мы познакомимся с падежами и научимся склонять имена существительные по падежам
6.Усвоение новых знаний
-Положите перед собой листочки, на которых написано шуточное стихотворение (прочитайте про себя, затем вслух)
У норы добычи ждет
Притаившись серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая -и та,
Видя грозного кота,
Убежит в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом
Там сидит и в темноте
Вспоминает о коте
- О ком это стихотворение?
- Найдите и прочитайте слово, которое изменяется.
- Выделите окончание.
- Для чего изменяется окончание ? (прочитайте)
Кот, кота, коту, котом, о коте – форма одного и того же слова.
Плакат:
Такие формы называются падежными ( плакат с падежами и вопросами)
Информация:
«Откуда пошли названия падежей?»
Сказка о падежах.
- Как определить падеж имен существительных?
Работа в парах. ( правила в учебнике )
Работа со стихотворением
- Найдите слова, с которым связано слово кот и поставьте вопрос и запишите.
7.Физминутка
8.Работа в группах (деление на группы)
1 группа работает с текстом
Задание : Прочитать и из каждого предложения выписать слово «друг».
Определить падеж и выделить окончание. Что значит для вас друг? Кого можно назвать настоящим другом. Выскажите свое мнение
2 группа работает с пословицами
Задание: Составить из разрезных карточек пословицы о друзьях , объяснить смысл. В выделенных словах определить падеж.
3 группа работает по учебнику (упр. 271)
Задание: Поставь падежный вопрос в скобках. Обозначь окончание выделенных имен существительных. Указать падеж.
4 группа отвечает на вопросы (упр.272)
Задание: Напишите ответы на вопросы, используя слово лиса. Укажите падеж имени существительного. Выделите окончания
(Ответы детей)
Подведение итогов
Рефлексия (Заполнение бортового журнала)