Презентация по русскому языку по теме Роль имени существительного в предложении, в речи


Имя существительное.Урок подготовил: учитель МКОУ СОШ с.Ракитное Хабаровского района Хабаровского краяГаврилова Г.Ю. Тема урока: Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»Цель урока: Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи. Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».Конкурс риторов.От каждого ряда выбирается ученик – участник конкурса, жюри.Объявляется тема выступления («Имя существительное как часть речи» по упр. 105), правила конкурса:1) Обращение к слушателям.2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.).3) Приведение доказательств значимости имён существительных.Жюри определяет победителя.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.– Напишите «Классная работа». Имя существительное. Тренировочный словарный диктант:Ц_тата, _брикос, _втобус, _вто-мобиль, адр_с, _к_уратный, _лмаз, _лф_вит,_к_орд, б_га_, б_с_е_н, б_седа, б_бл_ _тека, в_сел_е, ветр_ный, в_н_грет, вол_с, в_л_й-бол, к_л_грам_, гр_м_атика.Выпиши любые 12 слов. Рефлексия. --Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недо-чёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помо-щью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выпол-нении этого задания?– Какую отметку ты бы себе поставил? Физминутка. Стрекоза. Вот какая стрекоза –Как горошины глаза. /глаза широко открыть/Влево, вправо, вверх и вниз, /вращать глазами/А потом назад, вперёд,Ну совсем как вертолёт. /поморгать/ Вот какая стрекоза! Имя существительное, роль, речь.На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.– Давайте составим план урока. 1.Роль имени существительного в речи.2.Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3.Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.4.Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.План урока. Роль имени существительного.Началась гроза.Пираты – гроза морей. Лев Васильевич Успенский утверждал, что «имя существительное – хлеб языка». К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». -Сколько всего слов в отрывке стихотворения?-----Сколько имен существительных использовал поэт в этом отрывке стихотворения?--Какими членами предложения они являются? Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета.                Шепот, робкое дыханье,                                   Трели соловья.                                        Серебро и колыханье                        Милого лица. Наблюдение за ролью имён существительных в речи.1. Упр. 106 – выявление художественной функции имён существительных в тексте.Упр.107Выполнить по «шагам» в задании.Имена существительные могут быть очень выразительными, когда они употребляются в переносном значении. Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее представляем картину. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».Упр. 108.Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит? Действия:Мелькают, сменяются, проносятся, летят.Картина.Настроение.. Вид из окна.Путешествие на машине, поезде, автобусе… --Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недо-чёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помо-щью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выпол-нении этого задания?– Какую отметку ты бы себе поставил? Дом.задание:переписать начисто мини-сочинение. Вы работали хорошо, ребята.Молодцы!