Проект Голосуем за будущее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ.
Пресс – конференция для кандидатов в депутаты городского совета старшеклассников.
Организатор
Участники
Место и дата проведения
Технология проведения

И.А.Кошекина,
учитель обществознания
Обучающиеся
9-11 классов
МБОУ СОШ № 32 им. С.А.Лавочкина города Смоленска.
Декабрь 2013 года.
фронтальная

Цели мероприятия:

Воспитание российской гражданской идентичности.
2. Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности.
3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве.

Планируемые результаты:

Личностные:
1) Формирование российской гражданской идентичности, чувства ответственности перед Родиной.
2) Формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности.
3) Саморазвитие и самовоспитание в соответствии идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности.
4) Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
5) Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

Метапредметные:
1) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
2) Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
3) Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
4)Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные:
1) Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук.
2) Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития России.
3) Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.
4) Сформированность навыков оценивания социальной информации, объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Организация пространства:

Межпредметные связи:
история, обществознание, русский язык, литература, география.

Технические средства:
мультимедийная установка, экран, секундомер, звуковое устройство для подачи сигналов о сроках конкурсных программ.

Содержание мероприятия:
Роли участников мероприятия: ведущий, ведущая; кандидаты в депутаты городского совета старшеклассников; электорат (обучающиеся и педагоги).
Сценарий мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! В ноябре в школе стартовал проект «Голосуем за будущее», который завершится в декабре избранием Президента школы и депутата городского совета старшеклассников. Сегодня мы проводим пресс – конференцию кандидатов. Пока мы не достигли восемнадцати лет, мы не можем принимать участия в настоящих выборах, но надеемся, что проект «Голосуем за будущее» поможет нам стать грамотными избирателями, готовыми и умеющими сделать осознанный выбор в будущем. А для наших кандидатов - это опыт реализации пассивного избирательного права.
Ведущая: Известный писатель Алесь Адамович сказал: «Мир может спасти только один человек и этот человек - ты!». Возрождение общества начинается с каждого из нас, оно должно начинаться с наших мыслей, с того, что находится в наших душах.
Действующая избирательная комиссия зарегистрировала и выдала удостоверения следующим кандидатам в депутаты городского совета старшеклассников: Никита Дармограй, Вячеслав Красиков, Кирилл Рачинский, Иван Михайлёв.
Ведущий: В течение уходящего года пост, на который претендуют депутаты занимал Владислав Гук, которому предоставляем слово для отчётного доклада.
Выступление В. Гука.
Ведущая: Право представить кандидатов предоставляется их доверенным лицам.
Доверенные лица кандидатов в течение двух - трех минут представляют своего кандидата. В процессе представления могут быть использованы презентация, плакаты, листовки, ролики. Группы поддержки могут использовать лозунги.
Ведущий: Уважаемые избиратели, свой выбор вы сделаете в декабре, но уже сейчас сложились группы поддержки депутатов, которым мы предлагаем принять участие в конкурсе «Политтехнолог». Группы поддержки в количестве двух человек работают над заданием, для выполнения которого подготовлены листы ватмана, фломастеры.
Задание: используя заданные рифмы, составьте стихотворное произведение - девиз, лозунг своей группы поддержки.
ВПЕРЕД - НАРОД - 1 группа.
ЗОВЁТ - ИДЁТ – 2 группа.
ПОРА – УРА – 3 группа.
ИГРА – ДЫРА - 4 группа.
Группы поддержки передают работы – лозунги кандидатам.
Ведущая: Деятельность депутата всегда находится под пристальным вниманием общества. Ему часто приходится выступать перед аудиторией. Он должен быть эрудированным человеком.
Конкурс для кандидатов «Черный ящик»
Кандидаты по очереди отвечают на вопросы, вытаскивая карточку с заданием.
При отсутствии ответа вопрос переходит к другому кандидату или избирателям.
Самое значительное культурное достижение России уходящего года.
Самое значительное достижение России в области внешней политики в уходящем году.
Самое значительное достижение России в области внутренней политики России в уходящем году.
Самые громкие судебные процессы в России уходящего года.
Ведущий: Перейдём к знакомству с предвыборными платформами. Кандидаты представляют свои предвыборные программы.
Группы поддержки демонстрируют результаты работы – лозунги в поддержку кандидатов.
Ведущая: Поблагодарим всех кандидатов и группы поддержки за работу. А теперь я предлагаю приступить к работе избирателям. У них, конечно же, есть вопросы к нашим кандидатам. Избиратели задают вопросы кандидатам, выступают с обращениями. По различным проблемам кандидаты могут вступать друг с другом в прения.
Примерные вопросы:
1.Что побудило Вас дать согласие баллотироваться на должность депутата?
2. Самая злободневная на Ваш взгляд проблема школьного образования, решению которой Вы могли бы содействовать?
В Вашей программе много слов и обещаний, как Вы собираетесь реализовать их на практике?
В Ваших уставах написано, что учащиеся принимают добровольное участие в общественно – полезном труде, значит ли это, что если класс идёт убирать территорию, а я не хочу, то могу не принимать участия в уборке?
5. Как собираетесь решать такие проблемы как детская преступность?
6. Хотелось бы поподробнее узнать о ваших интересах: как Вы отдыхаете, что читаете, какую музыку предпочитаете?
7. Ваш кумир в политической сфере?
8. Какие качества Вы цените в людях? Какие качества вызывают неприязнь?
9. Качество, которое в себе Вы цените более всего?
10. Ваш жизненный девиз?
11. С какими инициативами Вы выступите в Совете?
12. Какими способами будете привлекать учащихся школы к решению проблем городского уровня?
13. Как и почему относитесь к введению школьной формы?
14. Какое мероприятие проведёте в школе в первую очередь, заняв пост?
15. Каким образом предполагаете вести работу с неуспевающими учениками?
Ведущий: Благодарим всех за работу. Особенная благодарность кандидатам: им выпала самая трудная и ответственная роль. В очередной раз мы соберёмся в день выборов, 12 декабря 2013 года.
Предоставляется микрофон для заключительного слова кандидатам.
В заключение предоставляется возможность высказаться всем желающим, обмен мнениями и наблюдениями по поводу пресс - конференции.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515



ђ Заголовок 315