ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА


Алексеева Галина Васильевна – учитель математики
КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат», г. Семилуки Воронежской области
zab0tyshka@mail.ru
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
«Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой» - такое определение здоровью дает Всемирная организация здравоохранения. Последнее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что дети за время обучения приобретают много болезней. Конечно, можно во всем винить экологию, непосильную загруженность, неправильный образ жизни и т.п.
Наша школа-интернат имеет особый статус санаторной, что предполагает приоритетность медицинских задач перед педагогическими. Контингент школы составляют дети из семей социального риска, с неблагополучной наследственностью, с отклонениями в поведении. Совместная задача медиков и педагогов - создать в школе здоровую атмосферу, привить воспитанникам основные понятия о здоровом образе жизни, обеспечить возможность обучаться без психологического напряжения, успешно совмещая лечение и учебу. И здесь на помощь учителю приходят приемы и методы здоровьесберегающих технологий.
Задача учителя математики достаточно трудна, т.к. предмет сложен, программа школы является общеобразовательной, требования к уровню обучения в современных условиях никто не отменял. На своих уроках я стараюсь максимально внимательно относиться к учащимся; применять весь доступный педагогический инструментарий для достижения своих целей.
Прежде всего, необходимо выполнить общеизвестные нормы и требования: рассадка учащихся в соответствии с особенностями здоровья (рост, зрение, простудные заболевания), проветривание класса на переменах, физкультминутки под релаксирующую музыку. При переходе учащихся на среднюю ступень обучения необходимо тщательно изучить личные дела учащихся, рекомендации медиков и школьного психолога. Их советы и рекомендации помогают мне выстроить темп, ритм, плотность урока.
Важно, чтобы урок не приводил к утомляемости и перегрузкам у учащихся. Положительную роль оказывает применение разнообразных форм работы с учащимися. Считаю, что на уроке обязательно должны присутствовать эмоциональные разрядки. Процесс обучения становится интересным, если включить в ткань урока элементы игровых технологий, умело сочетая их с здоровьесберегающими. Это создаёт рабочую обстановку, помогает восприятию нового материала. Мои ученики любят задачи на тему здоровья, которые помогают им овладевать навыками здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая среда – это среда педагогической культуры.
Учителю не стоит торопиться ставить плохую отметку, необходимо создать ситуации успеха для каждого ученика. Полезно помнить, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе – еще не вся его жизнь, самое главное – каким он вырастет человеком.
Таким образом, можно сделать вывод, что здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Список литературы:
1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе. -2005.-№10.
2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: «ВАКО», 2005
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003