Открытое занятие : «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»


Математика Детям.
Воспитатель: Абрамова Оксана АлескеровнаКонспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.
Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цели:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. 
 -Учить находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
-Различать и называть круг и квадрат. Находить квадрат и круг в специально-созданной обстановке.
-Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг и квадрат;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; 
Раздаточный материал: Мягкая игрушка заяц. Большая, цветная пирамидка. Разноцветные кружочки и квадратики одинакового размера. Две тарелки разного цвета.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети садятся полукругом на стульчики лицом к воспитателю и столу с демонстрационным материалом.
Воспитатель:
-Ребята к нам сегодня решил зайти в гости лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и кушает морковку.
-Это зайчик.
-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, собирать пирамидки и он очень просит чтобы вы ребятки помогли ему узнать из каких фигурок состоит пирамидка, и какого цвета каждая фигурка. Поможем ребятки зайчику?
-Да.
Зайчик принес с собой пирамидку, а вы посмотрите какой формы эти фигурги.
- Круглые.
-Правильно.
- Алиса какой это круг большой или маленький?
- Большой.
- Все верно Алиса.
- Артем, какого цвета этот круг?
- Желтый.
- Молодец Артем.
- Ребята, а сколько всего кружочков на пирамидке?
- Много.
- Правильно.
Дети выполняют задание и собирают пирамидку самостоятельно.

-Вот мы и помогли Зайке. Зайка доволен, он улыбается.
Игра - задание «Разложи по цвету».
Посмотрите, какие красивые тарелочки  принес для вас Зайчик и просит разложить кружочки по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок подходит к столу и раскладывает кружочки в тарелочки (дети выполняют  задание при помощи воспитателя).   На столе должен остаться кружочек черного  цвета.
- Максим, в этой тарелочке какие фигурки лежат? (Круглые). Сколько их? (много). А какого цвета этот кружок? ( Синий).
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (черного).
- Сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
- А если мы этот кружок подарим зайчику, то сколько черных кружочков останется у нас?
- Ни одного.
- Правильно.
Ребята скажите, а у нас в группе есть круглые предметы?
- Да, мячик, колесо у машинки…
- Посмотрите ребята вокруг себя и скажите есть ли квадратные предметы?
- Есть, стол, стул, окно
- Очень хорошо. Молодцы.
Физминутка «покажи правильно».
-Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру. Я вам буду говорить к примеру носик, но показывать вам буду не правильно, а вы должны показать мне правильно на носик, и так далее.
Еще давайте поиграем «Громко- тихо»
Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я перестану играть в бубен, то вы прячетесь (садитесь на корточки).
3.Заключительная часть.
-Ну что ребятки пора прощаться с зайчиком, ему надо идти домой. А где живет Зайчик, ребята?
-В лесу.
-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком?
- Да.
- И вы ему очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы и умнички! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!