Доклад на тему:ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ОБЛИСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В. И. БОНДАРЕНКО
Зональная научно-практическая конференция
«Теория и практика актуальных исследований: ступени познания»
Секция «Социокультурные проблемы современного общества»
Тема:
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ,
СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Автор работы:
Годалов М.С.
Научный руководитель:
Смирнова Н.П.
2015 год
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Введение.
Тема нашей конференции – «Теория и практика актуальных исследований:ступени познания». А что может быть актуальнее проблемы подростковой преступности, которая есть не только в нашей стране, но и во всём мире.Поэтому для своего доклада я выбрал тему «Основные причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними».
Слайд 1
Наше государство Российская федерация образовалась недавно, всего 23 года назад. Но законодательная система уже, конечно, создана. Законы у нас хорошие и справедливые. И все-таки законы, какими бы хорошими они не были, нарушаются. Нарушаются везде, и в нашей стране тоже.Нарушают закон и подростки.Меня заинтересовал вопрос почему? Моя работа- это попытка ответить на вопрос, почему, несмотря на конституционную поддержку, среди подростков есть люди, которые не хотят законы соблюдать.
Данный проект посвящен проблеме преступности среди несовершеннолетних:
а) выявлению причин правонарушений;
б) основным факторам риска, влияющих на подростковую преступность;
в) особенностям преступлений, совершаемым несовершеннолетними, а также мерам, проводимым по профилактике правонарушений.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой стороны – необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних. Преступность несовершеннолетних – один из тревожных признаков неблагополучия общества.
Объектом исследуемой работы являются несовершеннолетние. Это подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Окружающие рассматривают преступность несовершеннолетних, как проявление возрастной незрелости, озорства. Поэтому о многих преступлениях не сообщается в правоохранительные органы, что ведет к их росту.
Целью данного проекта является изучение причин и особенностей преступлений несовершеннолетних.
Для достижения данной цели перед учащимися были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомиться со статистическим материалом.
3. Попытаться исследовать причины преступлений и особенности преступлений несовершеннолетних - как объект криминологии.
4. Сделать соответствующие выводы.
В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в России приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе.
Рост различных форм девиантного(отклоняющегося) поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, ученых и политиков, работников милиции, судов, колоний. Обоснованная тревога старшего поколения, однако, так и останется только тревогой, если не будут осознаны все механизмы производства преступности несовершеннолетних в обществе. Только признание обществом своей вины перед молодым поколением и организация мероприятий по исправлению ошибок взрослого мира могут стать по-настоящему действенным механизмом исправления ситуации с преступностью несовершеннолетних.
Происходящие перемены в российском государстве привели к существенным изменениям в обществе. Особенно остро на них  отреагировала молодежь, она стала более криминально-активной. Все чаще несовершеннолетние стали попадать на скамью подсудимых. 
Для начала определим, кто такой – несовершеннолетний? Несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ является лицо, которому ко времени совершения преступления исполнилось14 лет, но не исполнилось 18 лет. Данное правило предусмотрено ст.87 УК РФ.
Слайд 2 Подростки
Во втором отделе полиции города Орехово-Зуево нам предоставили информацию о несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН .Вот сухие цифры статистики
Слайд 3 Статистика
Сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН :Состоит на учёте в ПДН несовершеннолетних всего: 134
Из них: в возрасте до 14 лет: 20
Учащихся: 130
Состоит на учёте в ПДН судимых подростков всего: 3
Из них: учащихся:3
Осужденных условно: 3
Состоит за употребление спиртных напитков: 32
Из них: учащихся: 32
Состоит за употребление наркотических средств и психотропных веществ: 4
Из них: учащихся: 4
Состоит за употребление токсических и иных одурманивающих веществ: 4
Из них учащихся: 4
Снято с учета несовершеннолетних всего: 77
Из них: по исправлению: 34
По достижению 18 лет: 42
В связи с арестом: 1
Сведения о родителях( законных представителях), состоящих на учете в ПДН:
Слайд 4
Выявлено и поставлено на учет в ПДН неблагополучных родителей(лиц их заменяющих): 52
Из них: за употребление спиртных напитков: 48
За употребление наркотических веществ: 4
Состоит на учете родителей(лиц их заменяющих),уклоняющихся от воспитания детей: 115
Из них: не работающих: 97
Употребляющих спиртные напитки: 105
Из них: имеющих детей в возрасте до 3 лет: 7
Сведения об административной практике по линии несовершеннолетних:
Составлено протоколов всего по линии несовершеннолетних: 462
Из них: на несовершеннолетних: 103
Из них: за распитие пива в общественных местах: 21
за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения: 58
за мелкое хулиганство: 24
Составлено протоколов на родителей или лиц ,их заменяющих: 290
Из них: за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию: 273
Составлено протоколов на иных лиц всего: 69
Из них: за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции: 9
Итак, это статистика.Многие исследования показывают даже, что подростковая преступность снижается. Но на самом деле, на мой взгляд, мир стал более жестоким, а подростки все чаще нарушают закон. И все- таки почему? Я пришел к выводу, что все причины подростковой преступности можно сгруппировать в четыре основные раздела.
На первое место среди причин я бы поставил недостаток воспитания в семье.
Слайд 5Пьяный отец
Сюда относятся как жестокость в воспитании ребенка, так и чрезмерная мягкость.
В первом случае подросток становится озлобленным на весь мир,а во втором, он начинает считать, что ему все дозволено.
Второе место, на мой взгляд, занимает неблагоприятное бытовое окружение.
Ведь подростка часто даже в семье окружают родители, которые выпивают, ругаются и дерутся.Чему может подражать подросток? Поэтому подростки часто находят свое место в компаниях, где собираются такие же, как он.Эти компании в конечном итоге приводят его к преступлению.
СЛАЙД 6 Подростки
На третьем месте у меня оказалась низкая правовая грамотность.
Слайд 7 Уголовный кодекс
Очень часто подростки в качестве оправдания говорят о том, что они не знали закон. Поэтому хорошо, что мы на уроках изучаем вопросы права.
СЛАЙД 8 Хорошо-плохоИз этих причин вытекает четвертая. Отсутствие у несовершеннолетних настоящих моральных ценностей, или простое непонимание, что в этом мире хорошо, а что плохо.
Это, на мой взгляд, основные причины. На самом деле причин гораздо больше.Сюда можно отнести и простую безграмотность, и то, что подростки не любят читать, и возрастные психологические особенности и многое другое.
Преодолеть подростковую преступность сложно, но пути решения этой проблемы всё-таки есть.
Исходя из этого и должна строиться профилактика отклоняющегося поведения подростков, которая могла бы ему помочь приспособиться к социальной среде. Для этого нужно:
– показать подростку, что он не «маленький островок в океане жизни», а то, что он НУЖЕН! (проводить культурно-массовые мероприятия, устраивать концерты, показательные выступления);
– на общественных началах в социальных центрах организовывать различные секции, кружки;
– подросток должен знать о самой проблеме, и для этого в учебных заведениях нужно
а) включить в учебную программу специальный предмет, назовем его «Проблемы подрастающего поколения», в котором объяснялось бы: «Как подростку найти себя в этом мире?»;
б) проводить классные часы, на которые приглашались бы специалисты, различные тренинги, где бы между учащимися обсуждались проблемы подростков;
в) проводить работу с родителями: ежемесячно на родительских собраниях говорить о подростковой преступности, читать лекции, проводить индивидуальные беседы с родителями;
– показать подростку «мир по ту сторону жизни». Проводить выездные экскурсии в места лишения свободы. После увиденного, подросток не захочет оказаться там вновь;
– средства массовой информации (телевиденье, газеты, журналы) должны рассказывать подростку о его важности и необходимости в нашем обществе.
Мы, например, провели опрос в нашей группе на тему:
Слайд 9
Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от преступления? Вот полученные цифры:
1.Разъяснение специалистами статей закона — 34 % из опрошенных
2.Обсуждение закона в семье — 29 %.
3.Издание специальной литературы — 15 %.
4.Спецкурсы, факультативы по правовой тематике — 22 %.
А второй вопрос звучал так:
Слайд 10
Как вы считаете, нужно ли усиливать наказания для несовершеннолетних?
Ответы моих товарищей удивляют, мы ведь тоже пока несовершеннолетние:
1.Усилить наказания — 87 %.
2. Оставить наказания прежними — 13 %.
Наш опрос показал, что самих подростков волнует эта тема. Многие говорили, что работу надо начинать с семьи, даже, что зарплату родителям нужно повысить, чтобы они чаще могли оставаться дома и больше внимания уделяли детям.
Слайд 11
А на мой взгляд, начинать каждый должен с себя.Ведь если каждый будет соблюдать законы, преступность исчезнет.Наверное, это вряд ли произойдёт в ближайшее столетие, но лично я для себя решил законы не нарушать никогда. А вы?
Список литературы:

1. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980.
2. Жигарев Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и профилактика. М.,1992.
3. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М.,1992.
4. Бодалева А.А. В мире подростка. М., 2000.