Конспект урока по русскому языку на тему Различия между приставками и предлогами.


Тема: Различия между приставкой и предлогом
Цели деятельности учителя: учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать умение различать омонимичные слова.
Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно выделять приставки и различать приставку и предлог.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока
I. Работа над каллиграфией.
– Минутка красивого письма.
II. Актуализация опорных знаний. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах написания предлогов и приставок; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы.)- Работа над словарными словами:
Одежда, молоко, арбуз, завод, народ.
- Подчеркните звонкие согласные звуки. Как мы можем проверить? Послушать.
- Запишите слова: постель, пиявка, метель, премия, весело.
- Все ли слова вам понятны?
Пиявка –
Метель – когда падает снег, ветер сильно кружит.
Премия – денежная награда за какие-то достижения.
Найдите и подчеркните слово, в котором все согласные мягкие.
- Объясните, как вы работали?
Сначала во всех словах нашел мягкие согласные, затем убрал слова, в котором есть хоть один твердый звук. Осталось одно слово, в котором все звуки согласные – мягкие.
- Встаньте те дети, кто работал по алгоритму.
1. Сначала во всех словах нашел мягкие согласные,
2. затем убрал слова, в котором есть хоть один твердый звук.
3. Осталось одно слово, в котором все звуки согласные – мягкие.
- Молодцы. Вы очень внимательные. Можно брать с вас пример.
- Ребята, а могло быть ответом нашего задания два слова.
- Вспомните задание: найдите и подчеркните слово.
- Раскройте скобки. Посмотрите на слова. Как мы будем их писать? Почему?
(у)дома, (у)лететь
- Назовите тему нашего урока.
- Цель.
- Что такое приставка? А предлог?
– Как пишутся приставки? А предлоги?
– Как различать предлоги и приставки?
- Раскройте скобки и запишите слова правильно.
- Работа по карточке.
- Давайте повторим алгоритм.
1. Определяем часть речи
Откройте свои памятки.
Раскрой скобки.
Спиши, раскрывая скобки. Работа в парах.
Вариант 1.
(По)гулять (по)саду, (За)плыть (за)буйки, (От)резать (по)линии, Вариант 2.
(До)ехать (до)дома, (За)стучать (по)крыше, (Вы)лепить (из)снега
- Выполните задание самостоятельно.
- оценивание. Что мы будем оценивать? Красота письма сейчас не важна. Правильность выполнения задания.
- сколько у нас слов? 8
- Сколько мы можем получить максимально.
- оцените свою работу простым карандашом и поставьте кол-во полученных баллов на полях.
- Раздаю эталон.
Эталон (образец) выполнения задания.
- Переверните карточку и посмотрите, что там написано.
- Эталон – образец выполнения задания.
- Для чего нам нужен эталон? Чтобы проверить правильность выполнения задания.
- Сверьте выполнение своей работы с эталоном.
- каждое правильно написанное слово отметьте +.
- Посчитайте, сколько вы плюсиков поставили, сравните результат с вашей оценкой. Если результаты совпали, то обводим синим цветом. Если нет, запишите рядом полученный результат.
- встаньте те ребята, у кого результаты проверки совпали.
Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки и предлоги.
О б р а з е ц :
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) шёл (до) конца – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
(На) бежала (на) берег – ... .
Сбежать с высокой горы, стереть с грязной большой доски, по широким полям потекли, по синим морям поплыли, дошел до последнего конца, добрались до самой высокой верхушки, набежала на высокий берег.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Игра «Четвертый лишний».
Поездка, полка, посмотреть, посадка. (Нет приставки.)
Стена, борода, река, щека. (Два безударных гласных звука.)
- Какая была тема урока? Умение различать приставки и предлоги.
- Встаньте, кто научился различать приставки и предлоги.
- Кому было интересно на уроке.