ОГЭ. 9 класс. Тренажёр. Умение находить грамматическую основу предложения.


9 класс Тренажёр по выполнению задания ОГЭ Алгоритм выполнения задания : Чтобы правильно выделить подлежащее, нужно помнить о том, что: 1) подлежащее обозначает производителя действия и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? 2) подлежащее может быть выражено любой частью речи, но в большинстве случаев именем существительным или местоимением в Им.п. 3) подлежащее может состоять не только из одного слова, но и быть представлено словосочетанием: - слово с количественным значением + имя сущ. в Род.п. На съезд прибыло около двухсот делегатов.- слово в Им.п. + предлог ИЗ + слово в Род.п. Каждый из нас любит получать комплименты в свой адрес.слово в Им.п. + предлог С + слово в Тв. п. (если сказуемое стоит во мн. числе). Сестра с братом учатся в разных школах.ПОМНИ:Обращение не является подлежащим. Чтобы правильно выделить сказуемое, надо помнить о том, что: 1) сказуемое зависит от подлежащего и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ предмет? КАКОВ предмет? ЧТО с ним ПРОИСХОДИТ? КТО ТАКОЙ предмет? ЧТО ТАКОЕ предмет? 2) сказуемые бывают простыми и составными. Простое глагольное сказуемое (ПГС) может быть выражено:1) глаголом в форме изъявительного наклонения, условного: + БЫ повелительного: + ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДАВАЙ(ТЕ)2) инфинитивом3) устойчивым сочетанием (в т.ч. фразеологизмом). Составное глагольное сказуемое (СГС) СГС 1 = вспомогательный глагол + инфинитив со значением 1) начала, конца,продолжения действия Он начал кашлять. 2) желательности, необходимости, возможности действия Надо учиться языку. 3) эмоциональной оценки действия В знойный день хорошо бродить по тенистой аллее. СГС 2 = краткое прилаг. + инфинитивОна согласна выйти за него замуж. Составное именное сказуемое (СИС): СИС = глагол-связка + именная часть 1) быть -имя сущ являться -имя прилаг казаться -имя числит. становиться -местоимение стать -причасти сделаться -наречие оставаться остаться считаться выглядеть 2) со значением движения, положения в простанстве Примеры: Я обязательно буду учителем (быть + имя сущ.).На улице становится холодно (становиться + наречие).Осень пришла дождливая (глагол движения + имя прил.). ОБРАТИ ВНИМАНИЕ 1. Выделите грамматические основы в предложении.2. Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого слова:РАД, ГОТОВ, ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, СПОСОБЕН, НАМЕРЕН, СОГЛАСЕН, ВЫНУЖДЕН;ЯВЛЯТЬСЯ, КАЗАТЬСЯ, СТАНОВИТЬСЯ, СТАТЬ, СДЕЛАТЬСЯ, ОСТАВАТЬСЯ, ОКАЗАТЬСЯ, СЧИТАТЬСЯ, ВЫГЛЯДЕТЬ;НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО.3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним продолжение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите границы составного сказуемого: Я рад побывать на конференции. Мой брат стал экономистом. Надо мыть руки перед едой. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. 2.Заходите, товарищ лейтенант.3.По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1. Их завёл ещё Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за ределами московскими калачами и сайками, а главное, чёрным хлебом прекрасного качества.2. Последний раз участвовать в покосе мне привелось лет пять или шесть назад.3. Все сразу начали бы глядеть на него. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Замечательный Учитель, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмириевич Рождественский, сибирский поэт.2. Он был как все.3. Потом он приткнул концом палки голову змеи и обернулся. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Уже став знаменитым, Михаил Семёнович Щепкин любил в кругу близких вспоминать свои детские годы, прошедшие в белгородских сёлах и хуторах.2. Только Пушкин, Библия, Шекспир были её вечными спутниками.3. Словом, школьная жизнь Сергея Чумака была непростой. 1.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.2. И моя работа делает меня молодым и счастливым.3. На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно. Синтаксический анализ предложения:выпишите грамматическую основу) 1. Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр?2. Я вышел во двор и, сжав кулаки, сел на поломанную железную койку возле террасы.3. Собравшиеся в комнате боятся пропустить хоть слово из его рассказа. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.И положил на её ладонь маленькую золотую медаль.2.. Он будет строить лёгкие и прочные железнодорожные мосты или дома с особыми, тщательно обдуманными удобствами для людей.3. Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Или была им недовольна?2. Кларнет - её любимейший инструмент!3. С волнением и любопытством посмотрев на тёмное здание школы, вдруг заметил он справа, в темноте парка под густыми акациями, красный огонёк, пробивающийся меж ветвей. Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Это многое в тебе объясняет.2. Теперь она не будет ни спать, ни есть.3. Почему-то раньше всё было просто.4. Я целую чистые, святые руки твои! Синтаксический анализ предложения(В3:выпишите грамматическую основу) 1.Круглые электрические часы с освещённым изнутри циферблатом показывали без четверти одиннадцать.2. Какой приказ отдаст он своему воину?3. Кусты рододендрона здесь особенно жирные, мясистые. Рододйндрон — род растений семейства Вересковые, объединяющий более шестисот видов преимущественно вечнозелёных, полулистопадных и листопадных кустарников, изредка небольших деревьев.К роду рододендрон относятся широко известные в комнатном и оранжерейном цветоводстве азалии, выделяемые некоторыми систематиками в подрод или секцию рода.