Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Один, много, ни одного»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Знакомство детей с понятиями: «один», «много», «ни одного»,
«по одному»
Задачи:
закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»;
закреплять умение узнавать и называть круг;
продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями;
воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Предварительная работа: изготовление открыток «Машина»
Раздаточный материал: геометрическая фигура (круг) на каждого ребенка, доски для лепки, пластилин черного цвета.
Содержание деятельности:
 Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент: Дети с воспитателем сидят на стульчиках. За дверью слышится, как сигналит машина. Помощник воспитателя имитирует сигнал грузовика и завозит машину в группу.
Воспитатель: Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам. (В группу заезжает грузовик, за рулем Зайчик, в кузове машины - круги.)
Воспитатель: Сколько кругов? (много).
Воспитатель: А машин сколько? (одна).
Воспитатель: Возьмите каждый по одному кругу (воспитатель провозит машину к каждому ребенку).
Воспитатель: Сколько у (имя ребёнка) кругов? (один). А в машине сколько осталось? (ни одного). А у меня сколько кругов? (ни одного). 
Воспитатель: Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг? 
·(взять один круг из машины).
Сколько у каждого из нас кругов? (по одному).
А сколько кругов в машине? (ни одного).
Сколько всего кругов? (много)
Сколько нас (много)
Сколько машин? (одна)
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках (круг)
Заяц приехал к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть). Давайте поиграем.
Физкультминутка 
По шоссе идут машины, (Вращение воображаемого руля)
По асфальту едут шины, (Поочередное движение согнутыми руками в локтях вперед-назад)
По дороге не беги, (Движение указательным пальцем)
Я скажу тебе: "Би-би!" (Дети нажимают на воображаемую кнопку, сигналят)
Воспитатель: С Зайчиком мы поиграли, а сейчас ему пора домой. Давайте положим по одному кругу в кузов машины (воспитатель подвозит машину к каждому ребенку).
Сколько кругов у вас в руках (ни одного), а было сколько?(по одному)
Сколько стало кругов в машине? (много) Сколько машин? (одна)
Сколько кругов у вас в руках? (ни одного).
Воспитатель: Ребята попрощаемся с Зайчиком («машина с Зайчиком уезжает»), а Зайчик нам на память оставил открытки. Смотрите, на открытках изображена машина, но чего-то у нее не хватает (колес). Ребята, Зайчик так спешил, что забыл их сделать. Не расстраивайтесь, мы сами сможем доделать открытку. Давайте слепим колеса. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают) Потом прикрепить к машине. 
Молодцы, ребята. У нас теперь машина с колёсами.
Рефлексия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что привозил Зайчик?
- Чем мы ещё занимались сегодня? 






15