Презентация по русскому языку на тему : Приставка. Её роль в слове.


Пояснительная записка
Мукашева Мунира ТюлегеновнаУчитель начальных классов
КГУ « Петровская средняя школа»
Урок по литературному чтению по теме : « Зимушка – зима» произведение Г. А. Скребицкого
Цель: ознакомление учащихся с произведением Г. А. Скребицкого
« Зимушка – зима» С. А. Иванова « Каким бывает снег», формирование навыка сравнения и анализа.
Тип урока: восприятие художественных произведений.
Материальное обеспечение: ИКТ, иллюстрации о зиме, карточки, стикеры, листы.
1.Урок начинаем с тренинга: « Снеговики», для эмоционального настроя. 2.Следующий этап: для определения новой темы предлагаю представить, что на их ладонь упала снежинка. Белая, пушистая, красивая. С добрыми и хорошими пожеланиями учащиеся передают её друг другу. Задаю вопрос высокого порядка: в какое время года появляются снежинки? (ответы детей) конечно же зимой. Чем нравится вам это время года? (ответы детей) А знаете ли вы зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль) Отсюда и выводим новую тему урока « Зимушка- зима».
3.Следующий этап: рассказ учителя о зиме, зима является одной из самых красивых и любимых в народе времен года. Народ ласково называет зиму- зимушкой , волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
4.Работа в группах: учащиеся составляют кластер: какие ассоциации у вас вызывает это время года. Один из учащихся отвечает. (спикера они выбирают сами)
5.Следующий этап: просмотр на интерактивной доске: « Зимнюю сказку».
На слайдах проводится показ зимнего леса, куда пришла зима, которая вызвалась нарисовать картину: побелели поля, пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула , как в сказке. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. Также она одела животных в шубки: Лису в ярко- рыжую, а зайчика в белую. После просмотра, предлагаю.
6.Следующий этап: каждой группе раздаются карточки с разноуровневыми заданиями: опишите зиму, с кем сравнивается зима? Как зима одела зверей
(зайца, лису, белку)? Ответы детей с каждой группы.
7.Следующий этап: « Снежная палитра». На столах лежит текст С. А. Иванова « Каким бывает снег». Каждая группа читает полностью текст и каждая группа должна выбрать понравившуюся часть, где автор изображает особенности снега.
8.Физминутка :
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринкиМы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
9.Следующий этап: « Зимняя викторина»
Проводит учащаяся Иванченко Валерия ( загадывает загадки о зиме)
Рефлексия: что вы узнали на уроке? За что бы вы себя похвалили ? Что у вас особенно получилось?
Домашнее задание: составить кроссворд на тему : « Зима». Найти книгу о зиме, сделать ей рекламу.
Ожидаемые результаты: закрепили умения сравнивать и анализировать текст, определять случаи использования олицетворения, формировать эстетическое восприятия к зимней природе.
Тема: « Зимушка- зима»
Цель: ознакомление учащихся с произведением Г. А. Скребицкого
« Зимушка – зима»
Задачи: закрепить умения сравнивать и анализировать текст, определять случаи использования олицетворения, воспитывать любовь к природе, формировать эстетическое восприятие зимней природы.
Тип урока: восприятие художественных произведений.
Материальное обеспечение: ИКТ, иллюстрации о зиме, карточки, стикеры, листы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой. Создание коллаборативной среды. Музыкальный тренинг « Снеговики».
2.Актуализация знаний. Представьте , что на вашу ладонь упала снежинка. Белая, пушистая, красивая. С добрыми и хорошими пожеланиями учащиеся передают её друг другу. В какое время года появляются снежинки? (ответы детей). Конечно же зимой. Чем нравится вам это время года? (ответы детей) А знаете ли вы зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль). Дети сами определяют новую тему: « Зимушка- зима». Да, ребята сегодня мы поговорим с вами о зиме, познакомимся с произведением Г. А. Скребицкого
« Зимушка – зима», вспомним произведение С. А. Иванова « Каким бывает снег».
3.Рассказ учителя о зиме: зима является одной из самых красивых и любимых в народе времен года. Народ ласково называет зиму- зимушкой , волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
4. Работа в группах. Составление кластера: какие ассоциации у вас вызывает это время года?
Прослушав ответы детей, предлагаю посмотреть на интерактивной доске
« Зимнюю сказку».Работа в парах: После просмотра дети отвечают на вопросы с разноуровневыми заданиями: опишите зиму, с кем сравнивается зима? Как зима одела зверей (зайца, лису, белку)? Как живет зимний лес? Куда заглянула Зима? И зачем? Кому решила показать Зима свою картину? Какая получилась картина? Во что обрядила сосны и ели? Как описана рябина?
5. « Снежная палитра».( использование критического мышления) На столах лежит текст С. А. Иванова « Каким бывает снег». Каждая группа читает полностью текст и каждая группа должна выбрать понравившуюся часть, где автор изображает особенности снега.
8.Физминутка :
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки- балеринкиМы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
9.Следующий этап: « Зимняя викторина» ».( использование критического мышления )
Проводит учащаяся Иванченко Валерия ( загадывает загадки о зиме)
Рефлексия: что вы узнали на уроке? За что бы вы себя похвалили ? Что у вас особенно получилось? ( закрашивают смайлики)
Домашнее задание: составить кроссворд на тему : « Зима». Найти книгу о зиме, сделать ей рекламу.
Ожидаемые результаты: закрепили умения сравнивать и анализировать текст, определять случаи использования олицетворения, формировать эстетическое восприятия к зимней природе.