Презентация по математике «Способы решения логических задач (круги Эйлера, комбинаторика)»


Внеурочное занятие«Способы решения логических задач (круги Эйлера, комбинаторика)» Малых Наталья Владимировна, учитель математики МКОУ ООШ с. Фатеево Кирово-Чепецкого района Кировской области Шуточные логические задачиНа груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло?Марина и Оля - сестры. Марина сказала, что у нее два брата, и Оля сказала, что у нее тоже два брата. Сколько детей в семье?Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу?Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала?На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?


Какие задачи называются логическими?Задачи, для решения которых требуется:логическое мышление;сообразительность;применение нестандартного мышления

Группы задач по способу решенияС помощью кругов Эйлера: 1, 5, 10 Комбинаторные задачи: 2, 6, 7Другие задачи: 3, 4, 8, 9

Какие задачи решаются способом кругов Эйлера? С помощью геометрической схемы кругов Эйлера можно наглядно изобразить отношения между множествами. Какие задачи называются комбинаторными? Комбинаторные задачи – это задачи, в которых требуется: из элементов составить различные наборы, подсчитать количество всевозможных комбинаций элементов, составленных по определённому правилу Мини проект «Комбинаторные задачи»Проблема: многие школьники не умеют решать комбинаторные задачиГипотеза: учебный плакат «Комбинаторные задачи» поможет познакомить с задачами такого типа школьников МКОУ ООШ с. Фатеево
Мини проект «Комбинаторные задачи»Цель: познакомить школьников МКОУ ООШ с. Фатеево с решением логических задач Задачи:подобрать материал о комбинаторных задачах (определение, история возникновения, методы решения);подобрать примеры задач для каждого метода; оформить плакат

РефлексияПродолжи фразу:До этого занятия я знал(а)….Решение логических задач помогло мне…Работая в проекте, я узнал(а)…Благодаря проекту, я научился(лась)…В будущем я постараюсь… Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувствЛеонард Эйлер