Активные формы взаимодействия с родительской аудиторией как фактор повышения их педагогической культуры


Актуальность исследования: в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития отечественного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека[7, с.43].  В соответствие с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приоритетное значение отдается семейному воспитанию, в связи с эти еще более возрастает значение процесса взаимодействия ДОУ с родительской аудиторией. Подтверждением этого является наличие самостоятельного раздела «Взаимодействие детского сада с семьей» в программе «От рождения до школы» авторов Н.Е Веракса, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуя новые принципы открытости детского сада внутрь, педагог выступает не как наставник, а как сотрудник.
Детский сад обязан:
•  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•  обеспечить открытость дошкольного образования; 
•  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•  обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с ее реализацией [20].
В ряде работ педагогов, Е.П. Арнаутовой, В.М. Ивановой, В.П. Дубровой, говорится о проблеме педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям, где сочетаются две функции: формальная и неформальная. Воспитатель выступает в двух лицах – официальным лицом и внимательным собеседником. Его задача – преодолеть позицию назидательности, разговаривая с членами семьи, и выработать доверительный тон. Родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы.