Динамический час, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Государственное коммунальное казенное предприятие ясли-сад «Балдаурен» отдела образования Сарыкольского района
Плохотнюк Ольга Николаевна - инструктор по физическому воспитанию
Динамический час, как форма организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника.
Так в нашем детском саду на каждую возрастную группу составлена модель двигательного режима, с учетом особенностей возраста, здоровья и физического развития детей, где предусмотрена организация и самостоятельной и организованной деятельности детей.Кроме того, за последние годы в практику работы нашего сада вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровительная ходьба,игровой стретчинг, оздоровительный бег, упражнения на тренажерах, аэробика, спортивные секции, т.е. дополнительные часы двигательной активности.
Мы, в своем детском саду проанализировав двигательный режим всех возрастных групп, а так же приняв во внимание выше перечисленные причины снижения двигательной активности, пришли к решению возможности увеличить двигательную активность детей за счет проведения динамических часов.
Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
При планировании динамических часов в своем детском саду мы сделали упор на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.
Ведь вся педагогическая мудрость игр в их простоте, и если взрослого человека мы называем «человеком разумным», то ребенка «человеком играющим».
Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет». Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, инструктору, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение, заинтересовать детей игрой, чтобы они захотели превратиться в глупых мышат, веселых медвежат. Для этого мы используем музыкальное сопровождение, вводим игровые персонажи, используем художественное слово и др.
Наверно все сталкивались с тем, когда физкультурное занятие заканчивается, а детям еще хочется поиграть в любимую игру, взять скакалку и попрыгать, придумать забавные упражнения с обручем, полежать в сухом бассейне и т.д. Но график работы физкультурного зала сделать нам это не позволяет. Так вот для того чтобы дать детям возможность в конце концов наиграться в проведение динамического часа для детей среднего и старшего возраста мы вводим «минутки» двигательного творчества.
То есть – это время, когда дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство.
Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.
Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние детей.
Именно такая форма повышения двигательная активность детей, в нашем детском саду разработана совсем недавно. В графике работы спортивного зала мы выделили время проведения динамических часов, которые в основном проводятся во вторую половину дня. Почему именно в спортивном зале?
Потому что именно здесь есть достаточное место для движений; оптимальное количество, и разнообразие спортивного инвентаря и различных пособий. Но в зависимости от времени года, погодных условий они могут проводиться и на улице, кроме этого начали оформлять картотеку динамических часов.
Таким образом, динамические часы можно проводить в форме подвижных игр и эстафет, игровых заданий, минут двигательного творчества, народных игр, упражнений на тренажерах, ритмической гимнастики, спортивных секций и т.д.
Самое главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.



Заголовок 115