Конспект урока по предмету мир вокруг Уборка урожая :овощи, фрукты, ягоды 4 класс коррекционная школа


Поурочный план.
Предмет: Мир вокруг
Тема: Уборка урожая :овощи, фрукты, ягоды.
Цель: научиться отличать фрукты, овощи и ягоды друг от друга.
Задачи: Образовательная: формировать умение сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас слов.
Коррекционная: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки, раскраска.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядные, практические
Ход урока Виды работ Индивидуально - коррекционная работа
1.Психологический настрой.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Повторение.
- Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ или фрукт).
3.Введение в тему урока
- Сегодня на уроке мы будем изучать ягоды, овощи и фрукты
-Правильно.
4.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы поговорим с вами о фруктах, овощах и ягодах.
5.Физминутка.
Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
6.Работа по теме урока
7.Итоги урока
-Что мы сегодня изучали?
-Назовите осенние месяцы?
8.Дом.задание раскрась картинку.
Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие, зеленые
Хороши соленые.
(Огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Щечки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушая, мамочка!» - скажу.
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары.
(Сливы)
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
Душиста, желтокожа
И хороша на вид.
(Груша)
а) Игра дидактическая «Что в корзинке?»
- Отгадайте, где была и что принесла?
Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, кислый, сочный. (Это помидор. Вы были в огороде). достает из корзинки помидор.
- А, теперь, я загадаю загадку по карточкам, а вы должны догадаться что это?
б) выкладывает карточки. Игра «Загадки»
Это репка.
Логопед: - А, сейчас, вы будете загадывать загадки при помощи карточек, а мы отгадаем их.
(один ребенок выходит к доске и выкладывает карточки, описывающие какой-то фрукт или овощ, другие дети отгадывают) Лимон, капуста.
III. Составление рассказа описания по схеме.
: Сегодня мы будем составлять рассказ о фруктах и овощах. (Стук в дверь)
- Кто там? Входите. (появляется садовник).
Садовник: Здравствуйте! Вот мне как раз вы и нужны. Вы меня узнали? Я работаю в саду, ухаживаю за фруктовыми деревьями, собираю плоды. Кто же я? (Садовник)
Логопед: Проходите, уважаемый садовник, какое у вас дело к нам?
Садовник: Ко мне прилетал Карлсон и оставил вот это письмо. Я ничего не понял и решил обратиться за помощью к вам.
(показывает схему детям)
- Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказы об овощах и фруктах. Например, возьмем яблоко.
1. Какого цвета яблоко? (Яблоко красное)
2. Какой формы яблоко? (Оно круглое)
3. Большое или маленькое? (это яблоко большое)
4. Какое оно на вкус? (Сладкое)
5. Где растет яблоко? (На дереве, в саду, это фрукт)
6. Что можно приготовить из яблок? (Компот, варенье, повидло, сок)
7. Как называется сок из яблок? (Яблочный)
Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Яблоко – яблочко
Лимон – лимончик
Апельсин – апельсинчик
Слива – сливочкаИгра «Чего нет»
– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.
Игра «Назови сок»
Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из апельсина - апельсиновый
сок из яблока – яблочный
сок из лимона - лимонный
сок из абрикоса - абрикосовый
– Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?