Blender 2.76 Урок Реальное ускорение моделирования . Работа с массивами

Blender 2.76 Реальное ускорение моделирования . Работа с массивами

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:




Массив - это набор однотипных элементов. Как же ускорить работу в блендер? Об этом Вы узнаете в этом уроке.
Для начала создадим заборчик. У нас есть один колышек.

Применим к нему модификатор массив (Добавить -> модификатор Массив -> устанавливаем колличество колышков).

Рассмотрим другой пример - смоделируем железную дорогу.
Нам необходим один элемент железной дороги (шпала и 2 кусочка рельсины).

В настройке модификатора массива относительное смещение указываем по оси У. Обращаю Ваше внимание, что нужно выбирать ось в зависимости от расположения объекта  от того, в какую сторону необходимо дополнение.

Сделаем из 1 кубика - кубик-рубик.
Создаём куб.

Добавляем модификатор "Массив".
Увеличиваем колличество иэлементов 3.
И по оси Х располагаем относительное смещение на 1,1 деления.
Добавляем второй модификатор "Массив".
Указываем колличество элементов - 3.
И располагаем постоянное смещение по оси У (1,1).

Добавляем третий модификатор "Массив".
Указываем колличество элементов - 3.
Устанавливаем относительное смещение по оси Z (1,1).
Таким образом, используя три модификатора "Массив"  мы получили кубик-рубик!

Рассмотрим другой пример, но немного быстрее.
Создадим пчелиные соты.
У нас есть заготовка из одной ячейки пчелиных сот.

Создади модификатор "Массив" с относительным смещением 1,0.

Сверху добавляем ещё один модификатор "Массив"с относительным смещением по оси У 0,7 и с постоянным смещением по оси X 0,93 .




Следующий пример ещё интереснее! Используя модификатор "Массив" мы можем легко получить витую лестницу. как же это сделать?
Для начала создадим трубу (основу, к которой будут крепиться ступеньки) и одну ступеньку.

Создать объект пустышку (может быть любой объект, он не отображается при визуализации). Shift+A -> Пустышка -> Оси
Для ступени (т.е. выделим её) создадим модификатор "Массив".
Поставить галочку напротив "Смещать по объекту".





Чуть ниже выбрать этот объект (пустышка).
Убираем галочку с относительного смещения, если она поставилась по умолчанию.
Указываем колличество ступеней.
Модель винтовой лестницы готова!


Рассмотрим следующий пример - расщитовка.
Создаём две дощечки крестиком, как показано в видеоуроке.

К одной применяем модификатор "Массив" с постоянным смещением по оси Х 8,99 и устанавливаем нужное колличество.

Ко второй дощечке также добавляем модификатор "Массив" с таким же смещением, как и для предыдущей, устанавливаем колличество.

Рассмотрим ещё один пример.
У нас есть заготовка - кусочек улицы (дом, лужайка, фонарный столб, 1 кирпич бордюра и одна разделительная полоса дороги).

Если мы к каждому объекту применим модификатор "Массив", то у нас получится пол улицы.

В этом уроке мы с вами познакомимся с модификатором "Отражение". Он позволяет в 2 раза быстрее моделировать!
К каждому элементу добавим модификатор "Отражение" и в итоге получается полноценная сценка улица!

Модификаторы позволяют ускорить рапботу в несколько раз!
Использованные источники
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6) Программишка РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Igor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovIgor BychenkovРисунок 1 Заголовок 215