Конспект урока развития речи. Тема: “Зимние забавы детей”.













Конспект урока развития речи.
Тема: “Зимние забавы детей”.












Подготовила: Масалыкина А.В.














Цели и задачи:

Расширить представления детей о зимних забавах, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
Обогащать словарный запас.

Оборудование к занятию: учебное пособие, иллюстрации по теме урока.

Ход урока.
1.Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку (дисциплина, рабочее место).

2. Вступительная беседа и знакомство с темой.
– Ребята, какое сейчас время года?
– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль
Январь – февраль – декабрь
Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?
– Назовите по порядку зимние месяцы.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
У меня есть пара загадок для вас, попробуйте отгадать:
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? (Показ картинки)
- Отгадайте еще одну загадку:


Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.
– Правильно, это лыжи (Показ картинки)
- А кто-нибудь из вас катался на лыжах?
– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на ней?
– Как одеты ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед.
- Правильно, это коньки (Показ картинки)
- Вы сами катались на коньках?
– Посмотрите на картину, кого вы видите на ней?
– Как одеты ребята? Что они делают?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
– Как одеты мальчики? Как называется игра, в которую они играют?
– Что у мальчиков в руках?
А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу.

- Правильно, это санки (Показ картинки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть.
- А вы катались на санках?

3. Физкультминутка.

- Может вы знаете еще какие-то зимние забавы и игры? (снежные скульптуры, ледяная горка, игра в снежки, снежные крепости, снежные ангелы, уборка снега тоже может быть веселым занятием, если есть друзья, которые помогают, будет и весело и полезно; так же можно сделать кормушку для птиц).
– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинам. Можно начать так: «Вот и наступила зима. Я очень люблю играть зимой на улице потому, что можно .. ». Или начните сами.

- Давайте откроем учебники (стр.67) и посмотрим с какими словами нас хотел познакомить словарь.
- На стр.69 обратим внимание на задание №2. Выполним его.

– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Я думаю, что в зимние каникулы вы обязательно сделаете что-нибудь из того о чем мы сегодня говорили.








13PAGE 15


13PAGE 14115




15