Сдвоенный урок развития речи во 2 и 4 классе. 2 класс — «Зима .Зимние забавы детей» 4 класс — «Охрана здоровья. Отдых зимой»

МC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











Конспект урока развития речи

по теме:

2 класс- «Зима .Зимние забавы детей.»
4 класс- «Охрана здоровья. Отдых зимой.»




Учитель: Хамидуллина В.В.


















2013 год




2 класс:

Тип урока: ознакомление с новым материалом, комбинированный урок

Цель урока:
Уточнить и расширить представления детей о зимних забавах.
Задачи урока:
-отработка умения задавать вопросы; составлять повествовательный рассказ по опорам;
-коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
Воспитание эмоциональной адекватности.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зимние забавы помогают с пользой для здоровья провести досуг на свежем воздухе.

Технологии:
- использование заранее созданной презентации (MS Power Point) на тему «Зимние забавы»;
- практическая работа;
- тест (с проверкой), созданный в презентации для проверки усвоенных знаний.

Оборудование
у учащихся:
- тесты, карточки со словами
у учителя:
- мультимедийный проектор и экран;
- презентация,
4 класс:
Цель урока: уточнить и расширить знания детей об отдыхе зимой и зимних видах спорта.
Задачи:
-формирование умения составлять рассказ-повествование;
-коррекция мышления на основе установления причинно-следственных связей;
-воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зимние забавы помогают с пользой для здоровья провести досуг на свежем воздухе.
Технологии:
- использование заранее созданной презентации (MS Power Point) на тему «Зимние виды спорта»;
-тесты, карточки со словами.


Аннотация к уроку:
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
На момент проведения урока, у учащихся уже сформировано некоторое представление о зимних изменениях в природе. Действиями ребят руководит учитель.
В результате урока, ребята должны были сформировать представление о зимних забавах и зимних видах спорта ,погодных явлениях, происходящих в природе? ИКТ использовалось на протяжении всего урока. Учебная презентация, составленная из картинок Интернета, использовалась при закреплении изученного материала. Она значительно оживила урок: повысилась активность детей. Использование дидактического материала с учётом индивидуальных способностей учащихся способствовало достижению поставленных целей урока. На уроке чередовались различные виды деятельности учащихся, организована групповая форма деятельности: работа в паре.
Очень важно, чтобы дети научились делать выводы при получении новых знаний.
В конце урока ребята должны смочь самостоятельно выполнить тест. В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, учился самостоятельно объяснять окружающий мир на основе своего опыта и полученных знаний.












Ход урока:

I.Организационный момент

Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел урок
Садитесь по-удобнее
И наш урок начнём!

II. –К какому уроку приготовились?
Сообщения о погоде.(2 кл.-день недели, число; какая погода за окном сегодня)
4 кл.- точный прогноз погоды предоставил Интернет –чтение синоптиков.
III.Сообщение темы прошлых уроков .
1.Чтение учителем стихотворения
Как только пора для неё наступает,
Свои сундучки она вновь открывает.
Есть пять ледяных у неё сундуков:
В одном спит метель – это мать ветерков,
В другом сундуке затаилась пороша
И множество градин – стеклянных горошин,
А в третьем спит вьюга, в четвёртом – снежинки
И иней в последнем – в хрустальной корзинке.
И эти богатства она всем раздарит.
Украсит леса, с Новым годом поздравит.
Оденет деревья в хрустальный наряд,
Который сверкает и радует взгляд!
- О каком времени года это стихотворение? (о зиме) Зима она какая? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой месяц год заканчивает? А какой месяц год начинает?
-Сегодня мы продолжим говорить о зиме, о зимних явлениях в природе, о признаках зимы. Но прежде, мы вспомним признаки зимы, я хотела бы, чтобы вы их назвали, прослушав сказку.
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
« Увидела я как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну.
А моему приходу, не радуются. Вот я и решила всех наказать. Навалила на деревья много снегу. И тогда я решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От меня спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. Реки и озёра я сковала крепким льдом. И люди не боятся меня: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, играют в снежки».
Просмотр слайд-презентации «Зимние забавы»
- Как природа приготовилась к зиме? Какие изменения произошли в природе? (Дети называют признаки зимы. )
-До кого дотронусь рукой- назовите зимнюю примету.

III. Подготовка к восприятию новых тем.
2 кл.- складывают осколочные картинки с изображением : санки, лыжи, коньки.
4 кл.- к слову «Здоровье» выбрать слова: алкоголь, зарядка, лень, физкультура и спорт, боль, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
- А зимой как можно укреплять здоровье- будем говорить на уроке.
- Внимание на экран: 2 кл.- составляет 3 предложения, а 4 кл. –связный рассказ о том , как зимой можно укреплять здоровье.(презентация «Зимние забавы»)
Произношение слова «Зима» шёпотом.
-Какие чувства у вас возникают зимой?- запишем в тетради: Мне зимой ..(холодно, грустно, весело, радостно)
IY.Физ.минутка.(презентация- для снятия напряжения глаз)
-Выполнение тестов.
2 класс- соотношение загадки и отгадки.
-Какое настроение?
На салазках
Заровнял снег ухабы и кочки,
Как по скатерти мчатся салазки!
Разрумянились детские щёчки,
Разгорелись весёлые глазки!
Что за прелесть кататься зимою –
Снег хрустит, день сияет лучистый,
И далеко несётся волною
Детский лепет и смех серебристый!
(Ф. Пестряков)
-Соберите слово «СПОРТ»
-Каким по характеру должен быть спортсмен?
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
-Итог- Составление синквейна:
Кто? Мы.
Какие? Весёлые, здоровые.
Что делаем? Играем, отдыхаем.
Зачем? Здоровье укрепляем.

Рефлексия.
- Кто считает, что настроение хорошее- повесьте снежинку, а у кого- не совсем хорошее- поставьте облачко.

Молодцы! Урок окончен!












13PAGE 15


13PAGE 14515






15