Проект Спортивным быть модно


Номинация:
«Нам со спортом по пути»
Проект
«Спортивным быть модно»,
направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения Комплекса «ГТО»
в Охотниковской
общеобразовательной школе
I-III ступеней
Абдуллаева Гульджиян РефатовнаУчитель физического воспитания
Охотниковской ОШ
guldzhyan@mail.ru+7(978)8335289
2014 год
Актуальность проекта
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства. Конкурс проектов в области  внедрения физкультурно-спортивного комплекса ГТО проводит Министерство образования и науки РФ совместно с Российским университетом дружбы народов во всех регионах РФ.
Государству нужен здоровый человек, обладающий психологической готовностью к конкуренции и перемене стиля жизни, свободой мышления, готовностью к творчеству, стремлению к самореализации, со сформированной способностью поддерживать свое здоровье, а также умением ставить цель и четко осознавать мотивы деятельности, осуществлять выбор, планировать и реализовывать план деятельности, осуществлять оценку результатов, делать выводы. Все эти качества развиваются в ходе физкультурно-спортивной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения проблемы удовлетворения потребности в качественном физическом развитии граждан, укреплении здоровья и проектировании успешной личности. Для этого необходима системная, комплексная работа по созданию современной и эффективной системы физического воспитания населения, способной закрепить достигнутые результаты, создать прочную базу на перспективу. Этого можно достичь, внедряя массовый спорт в общество через пропаганду и развитие волонтерского движения по внедрению комплекса «ГТО».
Охват населения сел Охотниково, Орлянка, Куликовка занятиями физической культурой и спортом, профилактикой негативных социальных проявлений и формирования здорового образа жизни является комплексной задачей проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы.
Также необходимо понимать, что лучшая профилактика асоциального поведения — это занятость населения, вписанная в социальный контекст.
В связи с этим для эффективного и планомерного решения задач создания соответствующих условий для занятий спортом, а также профилактики негативных социальных проявлений необходимо осуществлять мероприятия по следующим направлениям работы:
укрепление материально-технической базы Охотниковской общеобразовательной школы, осуществляющей проект «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО»;
пропаганда и развитие волонтерского движения для просвещения населения о важности занятий спортом;
создания современных действенных форм профилактики негативных социальных проявлений;
Цели и задачи проекта
Цель проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы:
«Организовать систематическую и целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни в детской и молодежной среде»
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
Укрепленить материально-техническую базу Охотниковской общеобразовательной школы, осуществляющей проект «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО»;
Осуществлять пропаганду и просвещение населения через молодежное волонтерское движения о важности занятий спортом;Привлекать население сел к занятиям спортом как одному из действующих форм для профилактики негативных социальных проявлений;
Развивать понимание о необходимости заботы о своем здоровье.
Воспитывать патриотизм, уважение к своей Родине и истории России.
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
Участниками проекта «Спортивным быть модно», направленного на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы являются учащиеся школы, родители, волонтеры среди населения села Охотниково.
Участники, реализующие данный проект.
Проект «Спортивным быть модно», направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы реализуется при участии всего педагогического коллектива школы под инициативой учителя физического воспитания Абдуллаевой Гульджиян Рефатовны.
Концепция проекта «Спортивным быть модно».
Сроки и этапы реализации проекта.
Реализация комплекса ГТО должна стать одной из основных задач в области развития массового спорта в школе и в селе. Основными принципами проекта «Спортивным быть модно» по внедрению комплекса «ГТО» являются: добровольность и доступность, оздоровительная и личностно ориентированная направленность, обязательность медицинского контроля, учет региональных и национальных особенностей.
Проект «Спортивным быть модно» на базе Охотниковской общеобразовательной школы предполагает поэтапное внедрение комплекса «ГТО» в программу федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Согласно утвержденному плану внедрения этот процесс будет проходить в три этапа, первый из которых – организационно экспериментальный. Он начнется 1 сентября текущего года и продлится по июнь 2015 года. В это время нормативы, предусмотренные государственными требованиями к уровню физической подготовленности учащихся 1-11 классов, будут апробироваться согласно возрастным категориям. Новая система ГТО состоит из одиннадцати ступеней и охватывает возрастные группы от 6 до 70 лет. Для детей до 18 лет пять ступеней:
1 ступень – школьники 6-8 лет;2 ступень – школьник 9-10 лет;3 ступень – школьники 11-12 лет;4 ступень – школьники 13-15 лет;5 ступень – школьники 16-17 лет.
Второй этап будет проходить с 1 сентября 2015 года. Он предусматривает внедрение комплекса ГТО и среди родителей учащихся школы. Третий этап стартует 1 января 2017 года: предполагается, что после этой даты нормативы ГТО смогут сдавать представители всех возрастных групп села Охотниково.
ПЛАН мероприятий
по экспериментальной апробации
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»
в Охотниковской общеобразовательной школе
в 2014-2015 учебном году
№ Наименование мероприятий Исполнители Сроки выполнения
1 Организационная деятельность
1.1 Провести мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов (предварительный, текущий, итоговый контроль).
Медицинские работники Сентябрь
Январь
Апрель
1.2
Сформировать школьную комиссию по приему испытаний ВФСК «ГТО»
Учитель физ.воспитания, военрук Сентябрь
1.3 Организовать индивидуальную работу по совершенствованию физического развития учащихся, не выполняющих нормативы на уроках ФК
Учитель физ.воспитания
Октябрь-март
1.4 Оформить школьный информационный стенд ВФСК «ГТО»
Педагог-организатор Октябрь
1.5 Организовать работу школьных спортивных секций по видам:
1.Баскетбол (мальчики; девочки);
2.Волейбол (девушки; мальчики);
3. Группа ОФП;
Учителя физ.воспитания до 15 сентября
1.6 Утвердить календарь школьных спортивно-массовых мероприятий.
Зам.директора по воспитательной работе, учителя физ.воспитания до 15 сентября
2 Мероприятия по организации ВФСК «ГТО»
2.1 Организация проведения испытаний ВФСК «ГТО» учащимися 1-11 классов
Учителя физ.воспитания
Октябрь-апрель
2.2 Спортивные соревнования по лёгкой атлетике «День Бегуна» в рамках ВФСК «ГТО» в 1-4 классах Учителя физ.воспитания,
Кл. руководители Октябрь
2.3 Классный час «Физическая культура – залог здоровья» в 1-4 классах Кл. руководители Март
2.4 Соревнования по легкой атлетике по видам из ВФСК «ГТО» для 6-8 классов
Учителя физ.воспитания,
Кл. руководители Октябрь-ноябрь
2.5 Соревнования по видам из ВФСК «ГТО» для 9-11 классов «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-КОРОЛЕВА СПОРТА!!»
Учителя физ.воспитания,
Кл. руководители Октябрь-ноябрь
2.6 Конкурс презентаций «Красота в движении-здоровье с детства» в 7-8 классах Педагог-организатор,
Кл. руководители
Март
2.7 Школьные соревнования по бегу в 6-11 классах в рамках ВФСК «ГТО»
Учителя физ.воспитания,
Кл. руководители Январь
2.8 Выступление на родительских собраниях по продвижению ВФСК «ГТО»
Зам.директора по воспитательной работе,
Классные руководители Ноябрь-март
2.9 Выступление на педсовете о внедрении ВФСК «ГТО» в Охотниковскую ОШ
Учителя физ.воспитания.
Ноябрь
3 Заключительный этап
3.1 Составить отчет об итогах реализации экспериментального этапа внедрения ВФСК «ГТО» в МОУ «СОШ р.п. Озинки» Зам.директора по воспитательной работе Март
3.2 Размещение информации о ходе реализации экспериментального этапа внедрения ВФСК «ГТО» на сайте Охотниковской ОШ Педагог-организатор Май -июнь 2015 г.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Анализ результатов исследований, проведенных среди учащихся Охотниковской школы, позволяет отметить недостаток волевых качеств будущих выпускников в плане физического саморазвития и сохранения своего здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников является для современных учебных учреждений достаточно инновационной формой деятельности. Среди здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательного учреждения различают: защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие. Использование всех видов данного класса технологий происходит в двух уровнях: в деятельности самого образовательного учреждения, а также в педагогической практике учителя. Определение эффективности и оценка качества здоровьесбережения учащихся возможны посредством постоянно функционируемого мониторинга, целью которого является определение деятельности школы через уровни системности и последовательности реализации педагогическим коллективом учебного заведения здоровьесберегающих технологий. Функционирование подобной модели мониторинга возможно при реализации следующих принципов: комплексности, системности, целостности, динамичности. Поэтапное внедрение государственной системы контроля над физической подготовленностью (системы ГТО) запускает механизм, позволяющий осуществлять мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья, физической подготовленности школьников. В связи с этим у учителя физической культуры появилась возможность получения полной и объективной информации, позволяющей анализировать и контролировать процесс физического воспитания, определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий учебного процесса на физическое состояние обучающихся.
В процессе обучения на уроках физической культуры:
- создаю комфортные условия;
- моя установка – открытость, солидарность с детьми в постановке целей и задач, выборе видов учебной деятельности;
- характер организации учебной деятельности - творческие задания;
- стиль руководства – стимулирующий;
- моя ролевая позиция – личностно – ориентированная, консультант;
Уроки можно проводить интересно, эмоционально, что создаёт условия для интенсификации физической подготовленности (не через нагрузку, а через содержательное наполнение, высокую мотивацию).
В ходе педагогической деятельности мною разработан проектно – игровой модуль, предусматривающий:
Планирование уроков программы, нацеленных на достижение метапредметных результатов;
Разработка нестандартных уроков, например, урок поиска истины (обучение прыжкам в длину с разбега. Предлагаю подвижные игры на определение толчковой ноги, на обучение полету, приземлению);Разработка индивидуальных программ физического совершенствования;
Индивидуальный подбор адекватных средств различных видов физической активности;
Составление комплексов физических упражнений и комбинаций различной направленности согласно нормативам ГТО.
Таким образом, в процессе обучении на уроках физической культуры
- помогаю ребенку осознать себя личностью с определенными возможностями,
- предоставляю учащемуся свободный самостоятельный выбор деятельности.
Это обеспечивает здоровье и качество образования в сфере физического воспитания.
Исходя из природно-климатических и материально-технических условий в Республике Крым мною были отобраны следующие Виды испытаний Комплекса:
Челночный бег 3х10 м – характеристика развития быстроты и координационных способностей.
Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.
Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости.
Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей.
Подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.
Наклон вперёд из положения стоя на полу или на гимнастической скамье – уровень развития гибкости.
Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.
Результаты реализации проекта.
Проект «Спортивным быть модно», направленный на пропаганду и развитие волонтерского движения в сфере внедрения комплекса «ГТО» на базе Охотниковской общеобразовательной школы направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью обучающихся, родителей обучающихся и населения села Охотниково, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. В сентябре месяце текущего года все учащиеся школы приняли участие в мониторинге состояния здоровья и уровня физической подготовленности, была создана школьная комиссия по приему испытаний ВФСК «ГТО», оформлен информационный стенд по сдаче нормативов Комплекса «ГТО». В октябре была проведена первая апробация сдачи нормативов комплекса «ГТО» среди учащихся 1-11 классов. Полученные результаты проходят статистическую обработку для дальнейшего сравнительного анализа личностного развития учащихся.
Приложение №1. Примеры внедрения Комплекса «ГТО».


Приложение №2. Примеры внедрения Комплекса «ГТО»


Приложение №3. Примеры внедрения Комплекса «ГТО»


Приложение №4. Примеры внедрения Комплекса «ГТО»


Приложение №5. Примеры внедрения Комплекса «ГТО»