Конспект открытого урока по математике в 3 классе Б (УМК «Гармония») на тему «Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач».
















Конспект
открытого урока
по математике
в 3 классе Б
(УМК «Гармония»)
на тему
«Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач».














Проведён 01.12.2011 г.
Учителем начальных классов
Журавлёвой А.А.



Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач.

Цели: совершенствовать навык вычисления значения выражений, используя правила о порядке выполнения действий;
закреплять знание таблицы умножения и деления;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать умение логически мыслить и рассуждать, анализировать;
совершенствовать умение работать в группе, в парах и самостоятельно.

Форма урока: урок – турнир.

Тип урока: тренировки, упражнения.

Оборудование: листы с заданиями, листы – самооценки, «снежки», «снеговики», «солнце», таблички с названиями ледяных крепостей.





























Ход урока

(. Организационный момент.

Прозвенел звонок, и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий и полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

- Какой сегодня день недели?
- Назовите дату. Что можете сказать об этой дате?
- Мы считаем, что зима к нам пришла уже давно, потому что лежит снег.
Урок наш сегодня необычный. Мы разделились на группы, но это непростые группы, а защитники снежных крепостей. Будем играть в снежки, но не забудем и выполнять задания урока.
- Как думаете, чему мы будем учиться на уроке?
- Какие знания, умения и навыки пригодятся нам?
- 1 группа «Смелые»
2 группа «Ловкие»
3 группа «Быстрые»
4 группа «Меткие»
- За каждое правильно выполненное задание (меткий бросок) будете получать в награду «снежок», а в конце урока выявим победителей-защитников снежных крепостей.

((. Устный счёт.
- На доске числа:
360, 480, 180, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.
- Прочитайте числа.
- Какое число лишнее и почему?
- Расположите числа в порядке убывания.
- Уменьшите каждое число в 60 раз.
- Что получили в итоге?

2. – Возьмите лист с заданием №1. (работа в группах).
- Побеждает та команда, которая правильно и быстро решит задание. (Приложение 1).
- Подведём итоги. Самая активная команда – по 2 снежка, остальные – по 1. В листах - самооценки №1 – оцените себя.

Физминутка.
И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.
И.п. – сидя, руки на поясе. Поворот головы на «снежинку», потом на «снеговика», поднять голову на «солнце». Опустить голову на грудь, руки опустить, принять рабочую позу. («Снежинки» и «снеговики» по периметру класса, «солнышко» - на осветительной лампе).

(((. Работа над темой урока
.
На доске:

((-(+()ч(+(х((+(ч()х(

( ( ( (

( ( (( ()
- Расставить порядок выполнения действий на схеме.
- Поставьте знаки арифметических действий .

2. - Работа в парах. Самостоятельная работа.
У каждого на парте лежит «снежок» и на нём написано задание, которое вы выполните в тетрадях на печатной основе. У каждой пары своё задание, взаимопроверка.
Тетрадь с. 73 – 74 №134, 135.
Фронтальная проверка.
Самооценка.

Физминутка.
1. И.п. – встали, круговые движения головой.
2.И.п. – руки на пояс – наклоны туловища.
3.И.п. – руки вверх - потянулись, наклон вниз - руки вниз, выпрямились. Сели, работаем.

Задача (на листах).
В соревнованиях по бегу на лыжах в первый день участвовало 6 команд, по 7 человек, а во второй день 5 команд, по 9 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Можем ли мы сразу ответить на него?
- Что нам для этого нужно?
- Какое слово подсказывает выбор первого действия, второго, главного вопроса?
- Даны схемы, найдите нужную, и объясните свой выбор.

а) ______________ б) ____________ в) _____________

___________ ________________ _______________


- Что требуется найти в задаче?-
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Как узнать, сколько человек участвовало в 1 день в соревнованиях, каким действием? Какие числа перемножим?
- Во второй день? Какие числа перемножим?
- Как ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
- Какой вопрос зададим ко второй схеме?
- Каким действием узнаем «на ? человек больше (меньше) было»?
- Выбирайте сами задачу, с каким вопросом будете решать?
- Кто сможет составить выражение задачи с первым вопросом? Со вторым вопросом?

1) 7х6=42(ч.)- участвовало в 1 день.
2) 9х5=45(ч.)- участвовало во 2 день.
3) 42+45=87(ч.)- участвовало всего.
7х6+9х5=87(ч.)- участвовало всего.
- По второму вопросу?
9х5-7х6=3(ч.)- больше (меньше)
Фронтальная проверка.
Самооценка №3.

Самостоятельная работа.
Тетрадь с.77 №140 (а, б) или с.76 №138 (а, б).
Самооценка №4.

VI. Итог.
- Подведём итог нашей зимней перестрелки, личный итог (оценки за урок), командный итог.
- Что было на уроке интересно?
- Какие задания понравились?
- Что было трудно? Почему?
- К каким заданиям хотели бы вернуться? Почему?

Домашнее задание.
Учебник с. 75 №226, желающие могут составить свою задачу, и решить её.
Тетрадь №228 (а,б).











Используемая литература:


Винокурова Н.К. “Подумаем вместе» – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. «Праздник числа: Занимательная математика для детей»– М., 1999г.
Н.Б.Истомина. «Математика», учебник для 3 класса, издательство «Ассоциация 21 век», 2009 г.
Н.Б.Истомина. «Математика», тетрадь на печатной основе для 3 класса в двух частях, издательство «Ассоциация 21 век», 2009 г.
Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса «Математика», издательство «Ассоциация 21 век», 2009г
www.milohistorical.org


































Лист – самооценки.
_______________________________________________________

«5»
«4»
«3»
«2»

№1





№2





№3





№4






Лист – самооценки.
_______________________________________________________

«5»
«4»
«3»
«2»

№1





№2





№3





№4







Лист – самооценки.
_______________________________________________________

«5»
«4»
«3»
«2»

№1





№2





№3





№4








Лист – самооценки.
_______________________________________________________

«5»
«4»
«3»
«2»

№1





№2





№3





№4







Лист – самооценки.
_______________________________________________________

«5»
«4»
«3»
«2»

№1





№2





№3





№4





















































Рисунок 715