Повторение пройденного материала в 1 классе. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.


Урок 2Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Этапы урока Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Осуществляемая деятельностьучащихся Формы организации совзаимодействия Формируемые умения
(универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала.
Эвристическая беседа «Для чего нужно знать математику?» Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку.
Читает стихотворение-загадку:Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
– А вы бы смогли помочь старушке?
– Сколько ей надо испечь ватрушек?
– Что вам помогло справиться с заданием?
– Для чего еще нужно знать математику?
– Где могут пригодиться арифметические умения? Демонстрируют готовность к уроку.
Познавательная: слушают учителя, рассуждают о значении математики в жизни, математических знаний для человека.
Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету и при-обретают мотивацию к процессу учения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса Наблюдение.
Уст-
ные ответы
– А вот поэт В. Шефнер считает:
Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать, надо многое уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука а-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает арифметика!
– Согласны вы с ним?
– Конечно, вам еще далеко до того момента, когда вы станете капитанами или летчиками, врачами или учеными, но совершенствовать свои арифметические навыки вы можете на каждом уроке математики. И поможет вам в этом… (устный счет) Регулятивная: выделяют
и осознают
то, что знают
и что предстоит усвоить II. Уст-ный счет Развитие навыков устного счета. 1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5.
2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4.
3. Узнайте число.
– Это число меньше 20, но больше 18. (19.)
– Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)
– Соседями этого числа являются числа 12 и 10. (11.)
– Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.) Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Игра «Назови соседа» Вы на числа посмотрите,
Их «соседей» назовите.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, меньше, больше; знают состав чисел до 20.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельностиIII. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания Совершенствование навыков счета.
Анализ числовых выражений. Записывает на доске суммы:
8 + 6 9 + 7 6 + 8 7 + 9
– Что заметили? (Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значения первой и третьей сумм, второй и четвертой сумм будут равны, так как в них переставили слагаемые местами, а от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)
– Объясните, как будете находить значение суммы: 8 + 6. (Дополним число восемь до десяти. Для этого к восьми прибавим два. Осталось прибавить четыре, так как шесть – это два и четыре. К десяти прибавить четыре – получится четырнадцать. Значение суммы чисел восемь и шесть равно четырнадцати.)Рассматривают числовые выражения, анализируют их, сравнивают, делают выводы; отвечают на вопросы учителя; объясняют, как правильно найти значение того или иного числового выражения. Фронтальная. Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала.
Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать. Уст-ные ответы.

– Рассмотрите записанные на доске разности:
12 – 4 13 – 5 11 – 6 11 – 8
– Как по-разному можно найти значение разности: 12 – 4? (Можно из двенадцати вычесть сначала два, получится десять, а затем из десяти вычесть еще два (так как четыре – это сумма чисел два и два), получится восемь. Значение разности чисел двенадцать и четыре равно восьми. 12 – это сумма чисел 4 и 8, значит, если из 12 вы-есть 4, останется 8. Значение разности равно восьми.) Аналогично рассматривают остальные суммы.
Аналогично разбирают остальные разности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации. Задание 5
(с. 5 учебника, ч. 1) с комментированием. Предлагает учащимся выполнить задание (в учебнике) с комментированием. Выполняют задание с комментированием. Физкультминутка Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает. Выполняют
элементарные физические упражне- Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их
с действиями учителя и одноклассников Наблюдение
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперед, другой – вперед,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься ния (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их
за учителем: ходьба на месте, вращение головой вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад IV. Ра-бота над за-дачами Развитие умения решать составные
задачи.
Задание 7
(с. 5 учебника, ч. 1) Учитель читает только второй вопрос задачи.
– Я прочитала вам задачу? (Да.) Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.)
– Прочитайте условие задачи. (В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше.)
– О чем в задаче спрашивается? (Сколько мест занято в этих двух рядах?)
– Составим краткую запись на доске:

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; составляют краткую запись, объясняют, каким образом следует выполнить решение, Фронтальная.
Индивидуальная Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую це- Уст-
ные ответы.
Наблюдение
во втором ряду.)
– Можем это узнать? (Да.)
– Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Запишите решение задачи самостоятельно.
– Сравните решение, записанное вами, с работой, выполненной на доске.
1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду.
2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего.
– Запишите ответ задачи.
Ответ: в двух рядах занято 18 мест. обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Осуществляют самопроверку почку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых уменийV. Ра-бота
с геометрическим материалом Распознавание и изображение геометрических фигур.
Задание 8
(с. 5 учебника, ч. 1) – Что такое ломаная линия?
– Из скольких звеньев состоит ломаная линия, которую вам предстоит начертить?
– Как начертить первое звено, ведь в ваших линейках не указаны дециметры? (Мы знаем, что 1 дециметр – это 10 сантиметров, значит, длина первого звена будет равна десяти сантиметрам.)
– Начертите ломаную. Проверьте работу друг друга.
– Рассмотрите фигуру, изображенную в учебнике (с. 5 учебника, ч. 1, на полях). Что увидели?
– Какая фигура изображена на чертеже? (Трапеция, четырехугольник.) Из каких фигур она состоит? Повторяют понятие ломаной линии; умеют переводить величины, чертить ломаную линию по заданию. Осуществляют взаимопроверку.
Фронтальная.
Индивидуальная Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.
Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.
Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают
в сотрудничестве как партнера, – Сколько на чертеже четырехугольников? (7.)
– Сколько треугольников? (3.)
– Придумайте свое задание к этому чертежу личительные особенности VI. Самостоятельная
работа обучающихсяЗадание 10
(с. 5 учебника, ч. 1).
Задание «Проверь себя»
(с. 5, под красной линией) Руководит действиями учащихся, контролирует выполнение заданий, осуществляет педагогическую поддержку в случае затруднительных ситуаций В парах выполняют предложенные задания, осуществляют взаимопроверку Групповая (пар-ная)Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.
Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений Наблюдение
VII. Рефлексия учебной деятельности Обобщениеполученных
на уроке сведений, оценивание – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым сложным?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
– Какова ваша роль на этом уроке? Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние Фронтальная Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения Уст-
ные ответы