Число 10 и его запись цифрами.

Конспект урока математики в 1 классе.
Тема. Число 10 и его запись цифрами.
Цели:
Познакомить с числом 10, научить писать цифру 10, закрепить знания, умения и нывыки учащихся в ранее изученных темах.
Развивать память, логическое мышление, творческое воображение.
3) Воспитывать умение слушать и понимать учителя, умения работать в
коллективе, чувства взаимопомощи, доброту.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Прозвенел звонок весёлый,
Начинается урок,
Слушать мы всегда готовы,
Что учитель нам даёт.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10 и научимся его записывать цифрами. Будем решать примеры, и выполнять различные задания.
А сейчас вспомним пройденный материал.
2.Устный счёт.
Учебник математики открыт на с.60 №4.
-Назовите числа в порядке увеличения.
Работа с лентой цифр.
-Какое число следует за числом 5? За числом 7?
-Какое число стоит перед числом 2? Перед числом 4?
-Какое число стоит между числами 7 и 9? Между числами 4 и 6?
-Молодцы! Справились с заданием.
Физминутка.
-Прыгнуть столько раз, сколько домиков было в сказке «Три поросёнка»? (3)
-Присесть столько раз, сколько ног было у папы - осьминожки? (8)
-Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько было гномиков в сказке «Белоснежка»? (7)
-Потянуться столько раз, сколько раз закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (3)
-Молодцы! Тихо садимся. Ребята, а почему в сказке о золотой рыбке старуха
осталась у разбитого корыта?
-А в жизни, ребята, нужно быть жадным и злым?
-А каким надо быть?
Задачи в стихах.
1)В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами-
Сколько их? Считайте сами! (4)

2)Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,-
Сколько в снег свалились?(2)

3)Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало пять,
Кто их может сосчитать? (7)
Молодцы!

3.Объяснение нового материала.
-Вернёмся к нашей теме урока «Число 10 и его запись цифрами».
-Поработаем в парах. На столах у вас лежат фишки. Сколько может быть фишек красного и синего цвета, чтобы в сумме получилось 10?
Проверка.
5 и 5, 4 и 6, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1, 6 и 4, 1 и 9, 3 и 7, 2 и 8.
Справились с заданием, молодцы!
-Мы с вами уже умеем писать все цифры от 0 до 9.
-А где же располагается на числовом отрезке число 10? Покажите на ленте цифр за каким числом оно следует? Стало больше на1 или меньше на1?
-А как же обозначить число 10? (Число 10 обозначается двумя цифрами 1 и 0.) Стихотворение:
Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому что это 10.
-А цифру 0 и 1 мы умеем писать.
-Ребята! Посмотрите друг на друга. Сколько у человека носов? Ртов?
-А чего у человека 2? А чего у человека пять? Сколько пальцев на левой, на правой руке? А вместе? (5 и 5 это 10)
4.Закрепление.
Работа по тетради на печатной основе с .7.
Физминутка для пальцев.
№1. –Сколько бусинок? Сколько пчёл? (10)
№2.-Сколько нарисовано оловянных солдатиков?(8)
-Сколько фишек надо дорисовать? (2)
-Какую цифру допишем в примере? (2)
-Сколько колокольчиков? (4)
-Сколько фишек нужно дорисовать? (6)
№3. Самостоятельная работа.
Вычисли. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
Взаимопроверка. Молодцы!
5.Итог урока.
-Чему мы научились на уроке?
-Что понравилось на уроке?
-Кому было трудно на уроке, поднимите руки?
-Что вызвало затруднения? Какие задания?
-На уроке все работали хорошо. Спасибо за урок!



15