Презентация по архитектурной графике для 10 класса по теме Модерн в странах Западной Европы


МБОУ «Школа №14 им. В.Г.КороленкоУчитель архитектурной графики: Г.Г.Астахова МОДЕ'РН [дэ] от французского moderne – новейший, современный.( Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935- 1940.)Под «стилем модерн» понимают одно изнаиболее ярких художественных явлений рубежа веков – флоральное течение, зародившееся в Бельгии и Франции и потому более известное в Европе под французским названием. ранний период – является зарождением и становлением художественной системы модерна (1860-1880г.);зрелый – расцветом модерна и появлением его национальных разновидностей (1 890-1900г.);поздний – постепенным «расслоением» и распадом стиля (1900-1910г.). Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия: Германия – Югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») Франция – «Ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») и «fin de siиcle» (букв. «конец века») Англия – «Модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») Австрия – «стиль Сецессион» (Secessionsstil) Италии – «стиль Либерти» ( Liberty) Испании – «Модернизмо» (modernismo) Голландии – «Nieuwe Kunst» Швейцарии – «Еловый стиль» (style sapin) США – «Тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) России – «стиль Модерн» Среди основных течений искусства модерна выделяют следующие: флоральное или ар-нуво неоромантическое (национально-романтическое) рациональное или геометрическое неопластицизм или органическую архитектуру неоклассицизм Доминирующие признаки, особенности стиля: Творческое переосмысление исторических стилей как источника архитектурных форм. Первичность функционального назначения и конструктивно -планировочная структура были признаны стилеобразующим фактором. Стремление к целостности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции. Декоративность Мифологизация Театрализация Идея синестезии Стилизаторское понимание Плоскостность Орнаментальность Ориентация на органическое начало Стихийность, «витализм», саморазвитие форм Ритмичность Линеаризм Принцип динамического равновесия Равноценность изображения и фона, формы и пустого пространства. Акцентировка пятна, силуэта Двойное преображение Утверждение глобальной роли искусства и художника «Красный дом» У. Морриса в Кенте (Великобритания), арх.Ф.Уэбб. 1859 г. Дом Тассель в Брюсселе (Бельгия), арх. В.Орта. 1892 – 1893 гг. Дворец Штоклет в Брюсселе (Бельгия), арх. В. Орта. 1892 – 1893 гг. Здание венского Сецессиона (Австрия), арх. Й.Ольбрих. 1899 г. Наземный павильон метро в Париже (Франция), арх. Г. Гимар. 1900 г. Школа искусств в Глазго ( Великобритания),арх. Ч. Макинтош. 1907– 1909 гг. Фотоателье «Эльвира» в Мюнхене (Германия), арх. А. Эндель. 1897 – 1898 гг. Выставочное здание (1901 – 1905 гг.) и свадебная башня ( 1908 г.) в Дармштадте (Германия), арх. Й.Ольбрихт Жилые дома на Спаарндаммерплантсун в Амстердаме ( Нидерланды), арх.М. де Клерк. 1917 – 1921 гг. Дом Х.Батло в Барселоне (Испания), арх. А. Гауди, 1904 – 1906 гг. Дом П.Мила в Барселоне (Испания), арх. А. Гауди, 1906 – 1910 гг. Villa El Capricho («настроение») в Барселоне ( Испания), арх. А.Гауди Парк Э.Гуэль в Барселоне (Испания), арх. А. Гауди, 1900-1914 гг. Саграда Фамилия в Барселоне ( Испания), арх. А. Гауди, 1883-1926 гг.