Урок в 3 классе по теме Запись чисел римскими цифрами


Урок математики
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation Запись чисел римскими цифрамиЦели:Познакомиться с новыми римскими цифрами.Учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.Повторять и закреплять ранее изученное.


Римские цифры – цифры, использовавшиеся древними римлянами. Римские цифры появились за 500 лет до нашей эры у этрусков. Игра «Живые числа»– Сколько будет, если 18 : 6 ? – Чему равно произведение 5 и 2? – Сколько ног у двух петухов? – Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала? – Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя? – Сколько дней в неделе? – 3 умножить на 4. – 81 уменьшить в 9 раз. – Какое число на один больше 10? – Частное 25 и 5. – 60 разделить на 10.

style.rotation
style.rotation


style.rotation
style.rotation
Здравствуйте, ребята!Мы – веселяне! Ищем друзей! В стране Веселии CXXV жителей. Среди них LXX маленьких веселян. На острове DCC кокосовых пальм и DCCL хлебных деревьев. Для вас мы приготовим CX ожерелий из акульих зубов. Число Римское обозначение1I5V10X50L100C500D1000M
Здравствуйте, ребята!Мы – веселяне! Ищем друзей! В стране Веселии …… жителей. Среди них .…. маленьких веселян. На острове ..…кокосовых пальм и ….. хлебных деревьев. Для вас мы приготовим ….. ожерелий из акульих зубов.12570700750110 ЗАПОМНИ!Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует правило:Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И еще останется.Соответственно M, D, C, L, X, V, I.



РЕШИ ЗАДАЧУЗадание:Расшифруйте дату (число, месяц, год) знаменитого события в истории России и назовите его: IX. V. MCMXLV

Римские цифры10 - X50 - L100 - C500 – D Самостоятельная работа : 153 370 524 XXXIV CLIII CCCLXX DXXIV