Среднесрочное планирование по математике на тему «Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9»


Среднесрочное планирование по теме «Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9»
Тема занятия Основные цели обучения Формы работы, задания, используемые в активном обучении Преодоление барьеров при изучении предмета Результаты обучения Оценивание (формативное, суммативное) Включая всех Основные ресурсы
Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9. Ознакомить с признаками делимости натуральных чисел на 3, 9.
Развитие математической речи, наблюдательности,     логического мышления; умений задавать вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, работать в группе, навыков самостоятельной работы, само- и взаимооценки1. Этап ПОБУЖДЕНИЕ
Задание 1. Стратегия «Кто быстрее»:
1. Упростите:
3х + 4х     х + х      4х +7х-3х  х + х + х + х
8х - 5х +х 10х - х   5х - х  4х + 8х - х + 2 х
2. Назовите 3 числа, меньшие 54, делящиеся на 10.
3. Назовите наименьшее натуральное число.
4. Назовите наибольшее натуральное число.
5. Перечислите все цифры, которые мы используем для записи чисел.
6. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10-ти руках?
7. Не вычисляя суммы, докажите, что:
а) 100 + 250 + 75 делится на 25;
б) 36 + 60 + 24 делится на 4;
в) 23 + 16 + 44 не делится на 2;
г) 18 + 27 + 36 делится на 9;
д) 18 + 180 + 11 не делится на 6.
На каких свойствах суммы основаны ваши ответы?
2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ
Деление на группы. Стратегия «Четные-нечетные числа»
Задание 2. Подготовительная работа: — Запишите:
Группа I. 2 трехзначных числа, делящихся на 9. ГруппаII. 2 двухзначных числа, делящихся на 9.
Группа III. два четырехзначных числа, делящихся на 9.
- Найдите сумму цифр этих чисел. Проверьте, делится ли она на 9.
- Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте, делится ли оно на 9.
- Какой вывод можно сделать?
Стратегия «Коллекция мнений». Чтение текста стр.144-145. Работа в парах. Обмен мнениями в группе. На флипчарте оформить «Признак делимости на 9 и на 3» и выполнить упражнение № 627.
Задание 3. Коллективная работа. Стратегия «Комментирование» выполнить №629, №630.
Задание 4. Индивидуальная работа. Стратегия «Проверь себя». №628 Обмениваются тетрадями, сверяют ответы по слайду.
3 этап. РЕФЛЕКСИЯ
Стратегия «От кулака до пяти пальцев» Барьер:
Боязнь, стеснение. Преодоление: Мозговой штурм, диалог при постановке проблемы, создание ситуации успеха.

Барьер:
Потеря внимания и концентрации: Преодоление:
Разнообразие видов работы на уроке. Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный вопрос.
Барьер:
Слабое зрение.
Преодоление:
распределение мест в учебном кабинете с учетом состояния зрения. 1) ученик умеет определять делится ли число на 2,5,10 и 3,9;
2) ученик знает признаки делимости натуральных чисел на 3, 9;
3) ученик проявляет взаимоуважение при взаимодействие в группе, умеет выслушивать мнение других. Демонстрируют математическую речь, наблюдательность,     мышление. Показывают навыки самостоятельной работы, умения оценивать свою работу и работу товарищей.
Наблюдение учителя за работой учащихся. Оценивание вопросов и ответов. Комментирование Самооценка «Большой палец» «Кулак -Ладонь»
Словесная похвала
Выведение итоговой оценки.
Уровень А Аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются по учебнику без помощи учителя. Применяют признаки делимости на 3, 9.
Уровень В
Владеют знаниями о изученной теме. Могут объяснить признаки делимости на 3, 9, привести примеры.
Уровень С
Владеют знаниями о новой теме.
Могут объяснить признаки делимости на 3, 9. Учебник Математика 5 класс
ФлипчартыМаркеры
СтикерыКарточки с заданиями
Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9. обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; развивать умение решать уравнения; проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. Развитие критического мышления, внимания, взаимоуважения при работе в группе, при оценочной деятельности; толерантности, интереса к предмету.
Этап ПОБУЖДЕНИЕ
Разбиться на группы - Цветные шнурки.
Задание 1. Повторить, дополнить правила работы в группе. Отвечают на вопросы
- Представьте числа в виде произведения трех одинаковых множителей: 8, 27.
- Расставь между цифрами 9999 знаки действий так, чтобы получилось 100. (99 + 9 : 9.)
- Придумайте числа, которые делятся:
а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5;
ж) на 5 и на 9; з) на 2 и 3.
- Не выполняя вычитания, определите, делится ли разность:
а) 124 - 98 на 2; б) 86 750 - 2345 на 5;
в) 349 000 - 2340 на 1000; г) 99 999 - 111 111 на 3.
Определяют цель урока.
2 этап. ОСМЫСЛЕНИЕ
Задание 2. № 637 стр. 146 (устно) Прочитайте задачу.
- Как вы понимаете задачу?
- О чем говорится в задаче?
- Обоснуйте свой ответ. Коллективная работа.
Задание 3. Стратегия «Подумай – поделись»
Составьте задачу по краткой записи.

Задача. На двух полках 120 книг. Сколько книг на первой полке, если на ней в два раза больше книг, чем на второй полке?
— Решим эту задачу алгебраическим способом, то есть с помощью уравнения.
Решение:
1) Пусть х (кн.) - стоит на 2-й полке,
2х (кн.) — стоит на l-й полке.
Зная, что на 2 полках вместе 120 книг, составим уравнение: х + 2х = 120.
Стратегия «Комментирование». №642 стр.147 Написать наименьшее число, кратное 3, подставив вместо *, нужные цифры? Ответ обоснуйте
Задание 4. Стратегия «Проверь себя»
Вариант I
1. Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:
1) делящиеся на 9, и расположите их в порядке убывания;
2) кратные 3, и расположите их в порядке убывания.
2. Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3. Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся:
а) на 2;    б) на 5;               в) на 10;          г) на 3;
д) на 9;    е) на 3 и на 5;     ж) на 5 и на 9.
Вариант II
1. Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:
1) делящиеся на 3, и расположите их в порядке убывания;
2) кратные 9, и расположите их в порядке убывания.
2. Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3. Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся:
а) на 2;    б) на 5;              в) на 10;           г) на 3;
д) на 9;    е) на 3 и на 5;    ж) на 5 и на 9.
3 Этап РЕФЛЕКСИЯ. Отвечают на вопросы, делают выводы.
- Как по записи натурального числа узнать, делится оно на 3, на 9 или не делится на 3, на 9?
- Приведите примеры двухзначных чисел, кратных 3 и 9. Барьер: Неуверенность в себе, в своих ответах Преодоление: Диалог при постановке цели, создание ситуации успеха.

Барьер:
Непонимание задания. Преодоление:
Вспомогательные вопросы.

Барьер:
Непонимание темы
Преодоление:
Помощь более сильных учеников
Барьер:
Слабовидящие дети
Преодоление:
Крупный шрифт, подобранная цветовая гамма Ознакомлены с координатной прямой, научились отмечать координаты на координатной прямой. Демонстрируют навыки критического мышления. Показывают взаимоуважение при работе в команде, в паре, при оценочной деятельности; Проявляют толерантность, интерес к предмету.
Оценивание вопросов и ответов. Комментирование.
Взаимооценка
Уровень АУмеют применять признаки. Владеют всеми алгоритмами.
Уровень В Умеют применять признаки. Уровень С
Умеют применять признаки при решении простейших примеров. Руководство для учителя
Интернет-ресурсы.
Подготовленная презентация к уроку