«Критериальное оценивание на уроках. Критериальная шкала оценивания достижений учащихся на уроках в начальной школе»


Критериальное оценивание Учи других и сам поймешь. Без наук – как без рук. Учи показом, а не рассказом. Ученье - свет, а неученье - тьма «Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение» П. Клаин Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.  Критериальное оценивание Виды оценивания Функции критериального оцениванияОбучающаяКонтролирующаяРазвивающаяВоспитательнаяДиагностическаяМотивационная Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся Обозначение и название критерияКраткое описание содержания критерияА Знание и пониманиеУчащийся демонстрирует знание и понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях В ИсследованиеУчащийся исследует какую-либо задачу, применяя математические методы, находит закономерности, описывает с помощью языка математики взаимосвязь между нимиС КоммуникацияУчащийся способен передавать информацию, используя, соответствующую научную терминологию, условные обозначения D РефлексияУчащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения Шкала отметок:33 - 36 баллов:89-100% - «5»;28 – 32 баллов:75-88 %- «4»; 22 – 27 баллов:60-74% - «3»0 - 21 баллов:0-59%- «2». Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага. Работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку). В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. При этом оценивается приращение: ты что-то сделал, пусть не много, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. Прибавление, а не уменьшение Запись результатов оценки помогает учителям, учащимся и родителям ответить на следующие вопросы:• Что изучил учащийся?• Что еще он должен изучать?• Какие шаги он должен принимать для развития?  - Дайте характеристику яблокам.Какие это яблоки? В чем их сходство? В чем их различие?Можно ли сказать, что это яблоко лучше, а это хуже?Почему? Яблоки, как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить.- Описывая яблоки, мы говорим о размере, аромате, форме,…Осуществляя процесс оценивания, мы оцениваем, не самого ученика, а проделанный им труд по какому-либо виду деятельности.
«Минута творчества»Оцените работу по пятибалльной шкале.СамооцениваниеВзаимооцениваниеДовольны ли вы полученной вами оценкой?
Наполнен-ность листаПолный лист – 3 баллаЗаполнен на половину –2 баллаЗаполнен на треть листа – 1 баллЦветовая гаммаБолее 4 цветов – 3 балла2-3 цвета- 2 балла1 цвет – 1 баллКоличество частей телаБолее 5 частей – 3 балла3-4 части – 2 балла1-2 части- 1 балл* Оцените рисунок по таким критериям как:
Совпали ли оценки?Почему? Какой вывод можно сделать?Музыкальная пауза
«Коллективный ум»Критериальное оценивание«+» и «–»
«Стоп-кадр»Мини - сочинение Рефлексия«Две звезды, одно пожелание»2. Экран настроения Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
style.rotation