Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой как профилактика заболеваний верхних дыхательных путей у детей с нарушениями речи


Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой как профилактика заболеваний верхних дыхательных путей у детей с нарушениями речиВыполнила: Фоминых Т.В., учитель-логопедМБДОУ «Детский сад «Антошка»г.Абакан В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  Дыхание – основа всего живого. Общеизвестно, что биологическая потребность в дыхании является базисной витальной потребностью живого организма.Дыхание является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа. восточная гимнастика тай-цзи;восточная гимнастика пранаяма;система трехфазного дыхания Л. Кофлерасистема трехфазного дыхания О. Лобановой – Е. Лукьяновой;метод волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко; парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой;метод задержки дыхания Ю. Буланова; метод произвольного уменьшения минутного объема дыхания Н. А. Агаджаняна; гипервентиляционная дыхательная техника; метод «рыдающего дыхания» Ю. Г. Вилунас; метод эндогенного дыхания В. Ф. Фролова; метод совмещения физических и дыхательных упражнений ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДУ АЛЕКСАНДРЫ НИКОЛАЕВНЫ СТРЕЛЬНИКОВОЙ Показания: различные формы невроза;воспаление легких;бронхит;различные формы туберкулеза легких;бронхиальная астма;дыхательная недостаточность;сердечная недостаточность;гипертоническая болезнь;хронический тонзиллит;аденоиды;заикание;вирусные заболевания;воспалительные заболевания;кожные заболевания и Т.Д. Воздействие на организм Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в легочных альвеолах.Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы. Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует: положительное влияние на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;полное или значительное восстановление нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;усиление дренажной функции бронхов;восстановление нарушенного носового дыхания;регуляция функции сердечно-сосудистой системы,укрепление всего аппарата кровообращения;значительное влияние на коррекцию заболеваний деформации грудной клетки и позвоночника;повышение общей сопротивляемость организма. Этапы изучения и внедрения изучение методики педагогами группыпрактикум по выполнению дыхательной гимнастики семинар-практикум для родителейиспользование дыхательной гимнастики в совместной деятельности с детьми Учитель-логопед, воспитатель Упражнения:«Ладошки», «Погонщики», «Насос», «Кошки», «Обними плечи» Дыхательная гимнастика Н.А. Стрельниковой Первая половина дня Учитель-логопед, воспитатель I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «На лесной опушке», лёгкий бег, ходьба.II. Упражнения с мячом• «Подбрось-поймай»• «Приседания с мячом»• «Прыжки»III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.IV. П/и «Охотники и зайцы» Цель: развитие двигательной активности. Утренняя гимнастика «Зайкина зарядка» Первая половина дня Учитель-логопед, воспитатель Упражнение: «Ветерок» Артикуляционная сказка «День рождения «Вини-Пуха» Упражнения: «Ежик», «Белка», «Змейка», «Зайка», «Зайка и барабан» Упражнения для речевого выдоха Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Первая половина дня Интеграция специалистов содержание Форма проведения Логопедический час Старшая группа. Лексическая тема «Дикие животные» Результаты: анализ показателей заболеваемости позволил отметить тенденцию к ее снижениюповысилась посещаемость детей группыснизилась заболеваемость простудами и ОРЗработа над речевым дыханием стала более эффективнойповысилась эффективность работы над интонационной выразительностью речи Основной комплекс дыхательных упражнений Правила выполнения Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно Вдох делается одновременно с движениями. . Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага.Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить. Упражнение «Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола. Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким. Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом. Спасибо за внимание!