Презентация коучинга на тему «Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»


Автор Титова Елена, учитель математики, 1 уровень,ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» г.Степногорск Акмолинская обл. Давайте восклицать, друг другом восхищаться,Высокопарных слов не стоит опасаться.Давайте говорить друг другу комплименты,Ведь это все любви счастливые моменты…! Б.Окуджава Сова – символ мудрости КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РИСУНКА{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}1 балл2 балла3 баллаРасположение на листеЗанимает 1/3 часть листаРасположен на половине листаРисунок занимает весь листЦветовая гаммаИспользуется 1 цветИспользуется 2-3 цветаИспользует более 3 цветовКоличество деталей (туловище, крылья, хвост, глаза,…)1-2 детали3-4 деталиБолее 5 деталей Шкала оценивания«1» – 0 - 2 балла«2» - 3 - 4 балла«3» – 5 - 6 балла«4» -7 - 8 баллов«5» – 9 баллов Критериальная система оценивания учебных достижений учащихсяМодуль «Оценивание для обучения» Критерии успехаоперировать ключевыми понятиями и терминами по теме занятия;выявить и проанализировать преимущества и недостатки существующей системы оценивания;оценить работы учащихся по предложенным критериям;самостоятельно разработать критерии для оценивания деятельности учащихся на разных этапах урока. Плюсы и минусы традиционной системы оценивания Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности. М. Эбнер-Эшенбах Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев, Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков: Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимсяСистема оценивания - Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся *с четко определенными, *коллективно выработанными, *заранее известными всем участникам процесса критериями, *соответствующими целям и содержанию образования, *способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихсяКритериальное оценивание *Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.*Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.*Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу*Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться* Критерии оценки включают:- Фиксированную измерительную шкалу- Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллахПонимание критериев оценивания на предметном уровне. Уровни достижений. ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниепредставить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозироватьсоздать, придумать дизайн, разработать, составить планпроанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различияприменить, проиллюстрировать, решитьописать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назватьПримеры заданий Практическое заданиеОцените работы учащихся по предложенным критериям МИНИ - СОЧИНЕНИЕ ПОДЕЛКА «Снежинка» Решение задачи Этапы разработки системы критериального оценивания 4 шаг 3 шаг 2 шаг 1 шаг Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предметуРазработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихсяРеализация критериального оценивания по конкретным темам предметаРазработка критериальной шкалы оценивания

Рубрики оцениванияХарактерис-тика не ученика, а его работыЗа что ставятся баллы по каждому из критериевРубрикаторинструкция по оцениванию Учитель формулирует цели изучения темы для ученика (целеполагание ученика) в соответствии с требованиями учебной программы (требования к предметным, надпредметным и личностным результатам).1.Возможные формулировки:знать…, уметь…, иметь представление…, понимать…, уметь объяснить…, уметь доказать свою точку зрения… и т.д. Затем каждое требование преобразуется в задание формирующего оценивания (цели переводятся в показатель, который можно предъявить детям)2.Задачи, задания, вопросы… К каждому заданию разрабатываются дескрипторы в виде описания уровней качества выполнения, или степени приближения ученика к данной цели. Каждому баллу соответствует уровень достижения. КАК СОЗДАТЬ КРИТЕРИАЛЬНУЮ РАБОТУ1 ШАГ1. Проанализировать содержание темы2 ШАГ3. Выделить итоговые работы3 ШАГ5. Подобрать задания в соответствии с критериями4 ШАГ2. Продумать виды проверочных работ4. продумать, какие критерии использовать6. Создать рубрикатор оценивания7. СОЗДАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ



Вопросы самооценивания:Основные понятия по теме …Знал до изучения темы …Узнал …Могу применить …Хотел бы узнать …