Окружающий мир. Календарно-тематическое планирование 34 часа (2 класс)


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______ Довженко В.П.
подпись Ф.И.О.
_____ августа 20___ года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Класс 2 «А»
Учитель : Шилова Валентина Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителем начальных классов МОБУ СОШ № 28 Шиловой В.В., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года
Программа разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.1 – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения) Примерная программа по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011
В соответствии с ФГОС начального общего образования.
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч.1. – М.: Просвещение, 2014.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/пРазделы темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа Рабочая программа по классам
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4кл.
1. Что и кто? 20 11 11 - - -
2. Как, откуда и куда? 12 6 6 - - -
3. Где и когда? 11 5 5 - - -
4. Почему и зачем? 22 11 11 - - -
5. Где мы живём? 4 2 - 2 - -
6. Природа 20 10 - 10 - -
7. Жизнь города и села 10 5 - 5 - -
8. Здоровье и безопасность 9 5 - 5 - -
9. Общение 7 3 - 3 - -
10. Путешествия 18 9 - 9 - -
11. Как устроен мир 6 3 - - 3 -
12. Эта удивительная природа 18 9 - - 9 -
13. Мы и наше здоровье 10 5 - - 5 -
14. Наша безопасность 7 4 - - 4 -
15. Чему учит экономика 12 6 - - 6 -
16. Путешествия по городам и странам 15 7 - - 7 -
17. Земля и человечество. 9 4 - - - 4
18. Природа России. 10 5 - - - 5
19. Родной край-часть большой страны. 15 7 - - - 7
20. Страницы всемирной истории. 5 3 - - - 3
21. Страницы истории России. 20 10 - - - 10
22. Современная Россия. 9 5 - - - 5
Всего: 270 135 33 34 34 34
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченкоот __ августа 2015 года № 1
___________ Шилова Т.А.
подпись руководителя кафедры СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ Довженко В.П.
подпись
__ августа 2015 года
Календарно-тематическое планирование
2 класс
34 часа – 1 час в неделю
№ п\пСодержание (раздел, темы) Кол-во часов Дата проведения УУД Оборудование
план факт I. «Где мы живём?» 2 ч Регулятивные: понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества. 1. Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». 1 Физическая карта страны, государственные символы, символика края, района, станицы; презентация.
2. Природа и рукотворный мир.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живём». 1 Учебник, тетрадь, презентация.
II. «Природа» 10 ч Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. 3. Неживая и живая природа. Явления
природы. 1 Знаки, символы, схемы,
учебник, термометр для тела и воздуха, сантиметр, весы.
4. Что такое погода? В гости к осени (экскурсия). 1 Презентация, альбомы и карандаши.
5. В гости к осени. Звёздное небо.
Кубан: особенности форм поверхности своей местности. 1 Презентация
6. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. 1 Лабораторные приборы, презентация.
7. Какие бывают растения? Какие бывают животные? 1 Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.
8. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. 1 Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.
9. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. 1 Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.
10. Животные живого уголка. Про кошек и собак. 1 Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.
11. Красная книга. Будь природе другом! 1 Рисунки, презентация, фото.
12. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Возьми под защиту», «Природа». Кубан: Красная книга Краснодарского края. 1 Презентации детей.
III. Жизнь города и села. 5 ч Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.13. Что такое экономика? Из чего это сделано? 1 Учебник.
14. Как построить дом? Какой бывает транспорт? 1 Презентация, рисунки, фото выставки.
15. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». 1 Проекты.
16. В гости к зиме. Экскурсия в зимний парк. 1 Альбом и карандаши.
17. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов: «Родной город (село)», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии». 1 Учебник, тетрадь, проекты.
IV. Здоровье и безопасность. 5 ч Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.
Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой; экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.18. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. 1 Таблицы, презентация, рисунки детей.
19. Берегись автомобиля! Школа пешехода. 1 Презентация.
20. Домашние опасности. Пожар. 1 Презентация, рассказы гостей.
21. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. 1 Плакаты по безопасности поведения, презентация.
22. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». 1 Учебник, тетрадь.
V. Обобщение. 3 ч Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. 23. Наша дружная семья. Проект «Родословная». 1 Проекты.
24. В школе. Правила вежливости. 1 Плакаты по правилам поведения, презентация.
25. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». 1 Учебник, рисунки детей.
VI. Путешествия. 9 ч Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувство прекрасного и эстетические чувства.Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самооценка на основе успешности учебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой; адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы); целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. 26. Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. 1 Компас, карандаш, схемы, планы местности.
27. Формы земной поверхности. Водные богатства. 1 Физическая карта, глобус.
28. В гости к весне. Экскурсия в весенний парк. 1 Альбом и карандаши.
29. Россия на карте. Проект «Города России». 1 Физическая карта, проекты.
30. Путешествие по Москве. Московский Кремль. 1 Презентация, карта России, рисунки, фото.
31. Город на Неве. Путешествие по планете. 1 Презентация, фото.
32. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». 1 Карта полушарий, презентация, фото.
33. Впереди лето! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». 1 Учебник, тетрадь, презентации.
34. Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира». 1 Проекты, фото, рисунки.
Всего: 34 ч