Типичные ошибки при написании эссе


«Подготовка к ЕГЭ в свете требований ФГОС. Типичные ошибки при написании эссе»
Типичные ошибки при написании эссе
1. Подмена одного жанра письменного высказывания другим, а именно сочинение «Мое мнение» заменяется сочинением «За и против».
2. Отход от темы
3. Несоответствие стиля письменному высказыванию с элементами рассуждения.
4. Несоответствие аргументации заявленному тезису (мнению)
5. Повтор аргументации при высказывании своего и чужого мнений.
6. Отсутствие развернутой аргументации.
7. Неправильное формирование контраргументов.
8. Неумение сформулировать проблему в начале высказывания (просто повторение формулировки задания) и сделать вывод в конце
9. Неправильное деление текста на абзацы
10. Логические ошибки, в том числе расхождение авторской точки зрения во втором абзаце и выводе
11. Неиспользование или неправильное использование средств логической связи
12. Лексико-грамматические и орфографические ошибки
13 Несоблюдение требуемого объема. (200-250 слов)
Причины ошибок при написании эссе:
- Недостаточное владение уровнем коммуникативной компетенции иностранного языка (предметные навыки и умения)
Незнание особенностей различных видов речевой деятельности
(предметные навыки и умения)
Незнание и/или неумение пользоваться различными стратегиями извлечения информации из текста (метапредметные знания, навыки и умения)
Недостаточное владение компенсаторными навыками (метапредметные знания, навыки)
Недостаточно высокие уровни культурного кругозора и когнитивных способностей (метапредметные и личностные знания, навыки и умения)
Неумение концентрировать внимание и преодолевать стресс (личностные умения и навыки)
Советы по эффективному выполнению задания:
1. Учащиеся должны определить свое отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяют ли они высказанную в тексте-стимуле  точку зрения или нет (полностью или частично), а, возможно, у них нет готового ответа на данный вопрос. В процессе размышления я рекомендую кратко фиксировать аргументы "за" и "против" в разных колонках. Необходимо определитесь мысленно с основной позицией по данному вопросу
2. Необходимо выбрать соответствующий стиль (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомнить формальные ограничения времени (60 минут) и объёма (200-250 слов)
3. Вспомнить речевые модели, с помощью которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Записать данные речевые формулы.Учащиеся должны помнить, что дискуссионное сочинение должно быть логичным, убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда необходимо подкреплять приводимые доводы примерами. В Заключении надо высказать свое мнение, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся.
4. Необходимо  делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения.
5. Учащиеся должны использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и грамматические средства выражения мысли. При этом не использовать слова и выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности.
6. В конце следует внимательно проверить  работу, обращая внимание на следующие моменты: правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания; соблюдается ли формат  и стиль высказывания; логично ли текст делится на абзацы; правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между  предложениями, между абзацами; проверьте правильность написания каждого слова.